Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
20 марта 2023, Понедельник, 03:30

В чем главные проблемы турнира шоу-программ? Надо срочно устранять косяки, чтобы фигуристы не разочаровались

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Забрасывать идею, сто процентов, нельзя.

Турнир шоу-программ задумывался как праздник мирового масштаба. После тяжелого сезона действующие и завершившие карьеру фигуристы встретились на одном льду, чтобы показать гала-номера. Правда, все пошло не совсем по плану. Новые форматы — это всегда круто и интересно, но на моменте реализации постоянно вылезают какие-то проблемы. Турнир «Русский вызов» не стал исключением. Хотя неьзя не отметить, что многие болельщики остались довольны увиденным, а некоторые спортсмены продемонстрировали выдающиеся постановки.

Судейство

Главная боль турнира. Обсуждение фигурного катания последние несколько лет сводится только к одному — оцениванию. Под микроскопом мы разглядываем протоколы и судейские решения. На этот старт пригласили людей, которые не относятся к фигурному катанию. Казалось, что это выход из положения, никто ни с кем плотно не связан, не должно было быть ангажированности. Но в итоге почти все решения жюри выглядели максимально спорно и кринжово.

Судьи отмечали не постановку, оригинальность или задумку. Казалось, они смотрели на личности. Иначе сложно объяснить первое место Алексея Ягудина, высокие оценки Тотьмяниной/Маринина и Анны Щербаковой. Оказалось, для них главное — это узнаваемые лица прошлого, оттуда же музыка и «проникновенная лирика».

Александр Мысякин, Sport24

Как исправить эту ситуацию? В жюри могут остаться люди разных творческих профессий, но нужно разнообразие во взглядах и возрасте. Никакого эйджизма, просто видно, как предпочтения судьи отдают знакомым спортсменам из начала 2000-х. Николай Цискаридзе в своей заключительной речи отметил, что в оценках сложно ориентироваться: вроде ставишь много, а в итоге оказывается недостаточно. В будущем надо менять систему оценок и тщательнее подходить к выбору судей.

А то в итоге получается, что номер, сделанный на коленке, получает высокие оценки, а действительно продуманные представления остаются во второй десятке турнирной таблицы. Это было видно и по лицам спортсменов, когда раздавали награды. Многие из них потратили много сил, ресурсов, придумали, действительно, яркие и сложные номера — а в итоге им сказали только «спасибо за участие». Неудивительно, если после такого отношения, мало кто захочет вновь принять участие в этом «турнире».

Александр Мысякин, Sport24

Отбор участников

Как нам заявляли, чемпионы Олимпиады получают условный уайлд-кард, они могут без отдельного отбора участвовать у турнире. Правда, для некоторых он был необходим. Боброва/Соловьев показали целое ничего — покатались по кругу с воодушевленными лицами, сделали пару элементов, на этом все. Такая же претензия к Тотьмяниной/Маринину. Второе отделение было менее ярким, чем первое. Большинство «великих» спортсменов решили взять лиричную музыку и красиво покататься в каком-то очень трагичном образе. К сожалению, они сильно проигрывают остальным. Нужно все-таки помнить, что у нас шоу, а не похороны.

Александр Мысякин, Sport24

Даже с отбором были вопросы. С одной стороны у нас Матвей Ветлугин с безумной задумкой, с другой — Дмитрий Алиев с Есениным и скамейкой. Возможно, организаторы хотели создать определенный баланс, только вот одни номера выглядели намного хуже других.

Время на подготовку

Между окончанием соревнований и турниром шоу-программ прошло мало времени, поэтому некоторые номера были буквально сделаны на коленке. Особенно, это ощущается в программах, которые поставил Илья Авербух. Будто весь его талант на эти две недели куда-то исчез, поэтому он поставил очень пресные и скучные номера. Михаил Коляда, который может скатать и писк микроволновки, показал просто красивое катание под мужское исполнение «Malade». Елизавета Туктамышева, от которой ждешь настоящего фейерверка на льду, разрыва шаблонов, десятка перевоплощений и все в этом духе, выходит в черной юбке ниже колена с большим разрезом, белой рубашке и просто сексуально двигается вокруг станка… Номер красивый, Елизавета все точно отыгрывает, но как же это скучно для нее.

Александр Мысякин, Sport24

Видно, что кому-то не хватило времени на выдумывание чего-то нового. Анна Щербакова показала свою короткую программу 2019, 2020, 2021 годов, просто с новой музыкой и видеорядом. На контрасте с другими это выглядит очень проигрышно, хотя судьям зашло. Ну и тут мы снова говорим про эйджинг. Постановка под музыку из «17 мгновений весны» этому жюри не могла не зайти.

В итоге запихнуть показательные выступления в формат соревнований до конца не удалось. «Русский вызов», как показательный Софьи Акатьевой: задумка классная, а исполнение пока подкачало. И это расстраивает. Спортсмены всегда хотят победы, они так устроены, и если они будут учитывать судейство этого года, то такие крутые и разрывные номера мы будем видеть реже и реже. Мотивация может пропасть.

Хотелось бы развития идеи. На турнире 2023 года тормозить точно не нужно. Достаточно грамотно поработать над ошибками. Это же не так сложно.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Sport24.