Три худших завтрака для школьника: не давайте эти продукты своему ребенку по утрам

Автор Sport24, нутрициолог Евгения Гаева рассказывает про три самых неудачных варианта завтрака для учащегося. По статистике, чаще всего с них начинают день спешащие на учебу школьники.
Завтрак — самый важный прием пищи для каждого человека, но особенно для школьника. От того, чем позавтракает ребенок, зависит его концентрация внимания, а также энергия на весь учебный день, а значит и успеваемость. К сожалению, многие утренние продукты, которые мы считаем простыми и удобными, на самом деле приносят больше вреда, чем пользы.
Самые вредные завтраки для школьника

Сухие завтраки (хлопья)
Многие родители выбирают для своих детей готовые сухие завтраки, потому что они значительно экономят время с утра. Кроме того, дети их любят и с удовольствием съедают, а родители тешат себя тем, что это точно лучше, чем ничего.
Если разобраться в составе «быстрого завтрака», становится очевидно, что вместе с ним ребенок получает только быстрые углеводы и большое количество сахара. Если речь идет о цветных колечках или шоколадных шариках, то сюда же добавляются красители и ароматизаторы.
Когда ребенок съедает такой завтрак, в его крови резко повышается уровень глюкозы. В первые пол часа ребенок чувствует прилив сил и энергии, но как только он добегает до школы (еще через полчаса), уровень глюкозы уже падает и тогда организм чувствует сонливость. Ученик становится вялым, у него снижается концентрация и он не может сосредоточится на уроках — мозг начинает работать хуже. Кроме этого, мозг через время потребует «сахарной подпитки», и малыш почувствует сильное желание перекусить чем-нибудь сладким.
Регулярное употребление хлопьев на завтрак может привести к образованию кариеса, набору лишнего веса и изменению поведения ребенка — он может стать капризным и непослушным (сахар развивает патогенную микрофлору в ЖКТ, а она влияет на настроение ребенка).
Бутерброды с колбасой или сыром

Еще один «классический» вариант завтрака, который, к сожалению, не только не принесет пользы, но и станет толчком для развития хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких, как гастрит и язвы.
Белый хлеб является источником простых углеводов, а колбасные изделия и сыры содержат трансжиры, консерванты, усилители вкуса и много соли. Такой завтрак перегружает пищеварительную систему, при этом не давая необходимых питательных веществ. Итог такой же, как с хлопьями, — кратковременный прилив энергии, а затем спад умственной и физической активности. Кроме того, после бутербродов ребенок захочет есть примерно через час-полтора, не дождавшись обеденного времени. Учебный процесс и успеваемость, при таких обстоятельствах, начнет сильно страдать.
Сладкие йогурты и творожки

На первый взгляд, молочная продукция вроде йогуртов и творожков, кажется довольно безобидной и даже полезной, но это не так. Большинство йогуртов, которые любят и едят дети можно считать десертами, в которых также огромное количество добавленного сахара и искусственных ароматизаторов. И такая еда не имеет ничего общего с понятием «полноценный завтрак».
По факту это пустой продукт, который не даст той энергии мозгу, которой будет достаточно для решения умственных задач. Более того, йогурты и творожки содержат очень малое количество калорий, а значит ребенок проголодается уже через 30–60 минут.
Что должен содержать полезный завтрак для школьника

Чтобы ребенок получил заряд энергии и хорошую успеваемость, первый прием пищи должен быть сбалансированным и содержать:
— сложные углеводы (крупы, цельнозерновой хлеб): они дают медленное и равномерное высвобождение энергии, что обеспечивает стабильную работу мозга и высокую концентрацию на занятиях.
— белок (яйца, нежирное мясо, творог, сыр, бобовые): строительный материал для всех клеток организма, включая мозговые. Он помогает поддерживать чувство сытости и улучшает работу нервной системы.
— полезные жиры (орехи, масла, авокадо): улучшают работу мозга, память, внимание и концентрацию.
— витамины и минералы (фрукты и овощи): поддерживают здоровье организма, не давая уходить в дефициты.