Lifestyle

Перед самолетом всегда надеваю компрессионное белье: ноги не отекают, уходит тяжесть, снижаются риски

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Позаботьтесь о своем здоровье во время полета!

Авиаперелеты стали неотъемлемой частью жизни современного человека, однако длительное пребывание на высоте и в условиях ограниченного пространства представляет собой серьезную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Ощущение тяжести, отеки, а иногда и более серьезные патологии, например тромбоз, — вот потенциальные риски дальних перелетов.

Избежать негативных последствий поможет компрессионное белье. Sport24 рассказывает, почему важно надевать специальные чулки, перед тем как сесть в самолет.

Как полет влияет на сосуды

shutterstock.com

1. Во время полета мы длительное время неподвижно находимся в одном положении, чаще всего в крайне неудобном. В таких условиях нарушается кровообращение в ногах, замедляется работа мышечно-венозной помпы, в результате кровь застаивается в венах нижних конечностей.

2. Перепады давления и недостаток кислорода в салоне негативно влияют на тонус сосудов. Это приводит к расширению вен — в таком состоянии они хуже справляются с обратным током крови, усугубляя венозный застой.

3. Низкая влажность воздуха в самолете приводит к потере влаги организмом и, как следствие, к сгущению крови (повышению ее вязкости). Вязкая кровь течет медленнее и увеличивает риск образования тромбов.

После нескольких часов полета в таких условиях могут отекать и болеть ноги — и это самое меньшее из зол. Самый серьезный риск, возникающий на фоне этих факторов, — тромбоз глубоких вен: это состояние, при котором в венах образуется непроходимый сгусток крови. Отрыв такого тромба может привести к летальному исходу.

Почему нужно летать в компрессионном белье

shutterstock.com

Компрессионное белье (чулки, гольфы, колготки) — это то, без чего не должен проходить ни один полет, если вы заботитесь о своем здоровье. Специализированный трикотаж обеспечивает градуированное (распределенное) давление на мягкие ткани конечностей: это значит, что максимальное давление будет на лодыжке, а по мере подъема к бедру оно будет снижаться. Такое распределение давления имитирует мышечный тонус и выполняет роль внешнего каркаса для вен. Оно эффективно сужает венозный просвет, восстанавливая нормальную работу клапанов и ускоряя отток крови от нижних конечностей к сердцу.

За счет ускорения кровотока компрессионное белье предотвращает скопление крови в венах. Оно механически поддерживает стенки вен, не давая им чрезмерно расширяться под влиянием низкого давления в салоне самолета. Поддерживая внешнее давление, трикотаж препятствует выходу жидкости из сосудов в межклеточное пространство. В результате даже после длительного полета ноги остаются легкими, а стопы не отекают.

Для людей с предрасположенностью к венозным заболеваниям (варикоз, лишний вес, гормональная терапия, возраст) компрессионное белье является жизненно необходимой мерой предосторожности.

Какое компрессионное белье выбрать для перелетов

shutterstock.com

Для авиаперелетов чаще всего выбирают гольфы (до колена), так как они проще в использовании и обеспечивают компрессию в зоне наибольшего риска.

Все белье делится на несколько классов компрессии: для большинства здоровых людей достаточно I класса (18–21 мм рт. ст.) или профилактического трикотажа (до 18 мм рт. ст.). Если у вас уже есть хронические венозные заболевания (варикоз), необходим трикотаж II класса, а также обязательная консультация флеболога.

Важно! Белье нужно надевать утром, перед полетом, находясь в кровати, пока ноги еще не отекли. Натягивать их нужно в положении лежа, аккуратно распределяя по ноге без складок.

Эту ошибку совершает каждая вторая девушка: почему категорически нельзя ложиться спать в украшениях
Купила этот недорогой прибор по совету подруги, дети стали меньше болеть в сезон простуд
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0