Глава МОК немец Бах на глазах становится фашистом. Он не хочет видеть Россию на соревнованиях в 2023-м

В 2022 году спорт закончился ровно в тот момент, когда после Олимпийских игр в Пекине Россию забанили в мировом спорте из-за спецоперации. Почти 10 месяцев наши атлеты пытались вернуться, но получилось не у всех. Международный олимпийский комитет (МОК) остался непреклонен. И, кажется, будет находиться при своих еще долгое время.
Глава МОК Томас Бах, который в этом году говорил столько всего противоречивого об отстранении россиян, выступил с новогодним посланием. О России и Белоруссии (эту страну тоже временно забанили) он не упомянуть не мог.
— «Дайте миру шанс» — таков был мой призыв к политическим лидерам всего мира в моих вступительной и заключительной речах в Пекине. Как оказалось, зимние Олимпийские игры 2022 года в Пекине были лишь мимолетным моментом надежды на то, что в наше неспокойное время воцарится мир.
Санкции к России и Белоруссии включают в себя: отмену и невозможность проведения международных соревнований, отсутствие национальной символики на турнирах или мероприятиях, а также отстранение спортсменов. Бан атлетов случился только из-за того, что их паспорт принадлежит этим странам, а не каким-либо другим. На это признание Баху потребовалось очень много времени. До этого момента он только и делал, что отрицал истинную причину бана, хотя все давно все понимали.
Сейчас Бах много говорит, но ничего не делает. Он надеется, что МОК снова станет организацией, в которой нет места политике. Пока же он вынужден признать, что главной миссии спорта — «объединить весь мир в мирном соревновании» — Олимпийский комитет не соответствует. И не будет, потому что Бах не сделал ни одной попытки в 2022-м, чтобы посредством диалога с тремя сторонами (Россия, Украина, Белоруссия) прийти к тому, к чему не смогли политики.

Бах надеется, что конфликт рассосется сам собой в 2023 году.
— Вся поддержка нашей миротворческой миссии со стороны всех слоев общества свидетельствует о том, что сила спорта как силы добра в мире широко признана — и она нужна больше, чем когда-либо. Особенно в то время, когда разделение и конфликт берут верх над диалогом и сотрудничеством — в то время, когда, к сожалению, говорят не люди, а орудия войны.
Уже сейчас можно говорить, что этого не случится. Бах наивно верит, что политики дадут миру шанс, но за год можно было понять — они непреклонны. Странно, что глава МОК никак не может решиться на то, чтобы самому дать миру возможность жить счастливой жизнью. Так он бы мог войти в историю, а не быть предметом насмешек и хейта. Вот только страх перед чем-то или кем-то продолжит очернять его в глазах спортивного сообщества и в 2023-м.