Почему Евгения Медведева ушла от тренера Этери Тутберидзе
23 февраля в олимпийском Пхенчхане не было более счастливого и одновременно более несчастного человека, чем Этери Тутберидзе. В течение десяти минут она выиграла и проиграла Олимпиаду. И пока Алина Загитова почти извинялась перед всем миром за свое золото, ее тренер успокаивала Евгению Медведеву, которая впервые в жизни позволила себе расплакаться на людях. В один миг она превратилась из непобедимой чемпионки в обиженного ребенка. У нее отобрали мечту.
Она вряд ли когда-нибудь озвучит это, но все понятно без слов — там, в Пхенчхане, Женя четко осознала, что золотую медаль у нее забрала Этери Тутберидзе. Забрала в тот момент, когда заставила Загитову выучить сложнейший каскад из тройного лутца и тройного риттбергера и уговорила постановщиков отправить все прыжковые элементы во вторую часть обеих программ. Тутберидзе понимала: имея такую соперницу как Алина, Женя, скорее всего, проиграет, но ничего не сделала. Женя задумалась — нужен тот, кто не бросит.
Права ли Тутберидзе? Как тренер — безусловно. У нее в группе появилась спортсменка, которая умеет немного больше, чем остальные топ-фигуристки. Почему она должна ее искусственно сдерживать?
В конце концов, какая разница, кто выиграет золото, если оно все равно достанется сборной России. Так думают многие тренеры чемпионов, от Винер-Усмановой до Тарасовой. Так устроена система российского спорта, где за медалями часто не видят живых людей.
Права ли Тутберидзе как человек? Ответа на этот вопрос, скорее всего, нет даже у нее самой. Ни одну из своих учениц она не подпускала так близко, как Женю. В качестве доказательства всего одна деталь: на рабочем столе Тутберидзе до недавнего времени были все две фотографии, на одной — дочь Диана, на второй — Женя Медведева.
В остальном — более прагматичный подход.
«Тренеру ничего не остается, кроме как работать с тем материалом, что есть, и пытаться создать свой продукт, — заметила как-то Тутберидзе. — Я сказала сейчас специально два слова, которые могут очень не понравиться, — «материал» и «продукт». Но это так и есть».
В бизнесе или на производстве, если придерживаться терминологии Тутберидзе, есть такое понятие — кризисный менеджер, а еще есть специалист по запуску стартапов. Почти всегда это совершенно разные люди. Этери Георгиевна блестяще справляется с запуском продукта. Так было в случае с Юлией Липницкой, Евгенией Медведевой, наконец, Алиной Загитовой и, нет сомнения, будет с Александрой Трусовой, Аленой Косторной, Анной Щербаковой.
>>> Кто победит Медведеву и Загитову. У Этери Тутберидзе новая рекордсменка
Но, как распорядиться этим продуктом, особенно в критические моменты, Тутберидзе знает не всегда. У нее отлично получается раскрывать талант, а вот развивать и поддерживать — нет. В итоге — тупик и понимание, что больше нечего дать, нечему научить. Во многом именно поэтому сначала закончились отношения с Липницкой, а теперь заканчивается их совместная история с Медведевой.
Официально о переходе Медведевой к новому тренеру планируют объявить 7 мая. Но к полноценной работе Женя сможет приступить не раньше второй половины июня — сказываются последствия травмы. И, если уж совсем честно, уходить Медведевой не к кому. У ведущих российских тренеров полная занятость.
Вариант с переездом за границу тоже не выглядит удачным. Во-первых, Женя — очень домашний человек. Во-вторых, на Западе тренер — просто наемный профессионал, который помогает достичь определенных целей. Каких именно — спортсмен всегда решает сам. А с этим прямо сейчас у Жени очевидно есть некоторые сложности.
>>> Как Медведева и Загитова покоряют Японию
Пару лет назад во время записи интервью, когда еще никто не видел ее слез, Медведева неожиданно призналась: «Могу разрыдаться от бессилия. Я думаю, каждый человек плачет, независимо от того, женщина это или мужчина. У всех бывают сложные моменты. И порой очень тяжело себя сдерживать. При этом мне очень не нравится, когда меня жалеют, особенно сладко, как маленького щеночка: «Ты моя хорошая, ну поплачь – легче станет». Меня это раздражает. Для меня слезы – это не столько проявление слабости, сколько выход эмоций, после которого чувствуешь обновление и понимаешь, что не все так плохо».
Прямо сейчас главное, чтобы после этого обновления, у окружающих вдруг не возникли жалость и сочувствие, которые так ненавидит Женя.
Еще больше фигурного катания на Sport24
Как женское одиночное катание стало главным в России
«На первых шоу сам отлавливал зайцев на входе». Илья Авербух о фигурном катании и бизнесе
В фигурном катании – революция. Медведевой и Загитовой придется переучиваться
Наталья Забияко: «После падения боялась закрыть глаза: думала — если закрою, то уже навсегда»