«Алина — лучшая, ты — дерьмо». Загитову засудили во Франции, ее фанаты уничтожили техспеца в соцсетях

Выиграв чемпионат мира в Сайтаме и собрав долгожданный «Золотой шлем», Алина Загитова продолжила спортивную карьеру, чем удивила многих. Однако контрольные прокаты сборной и коммерческий турнир Japan Open вселили в болельщиков фигуристки уверенность: несмотря на отсутствие в контенте элементов ультра-си, Алина выступала очень уверенно и, казалось, с запасом опережала всех по второй оценке, что при идеальном катании с тройными должно было плюс-минус компенсировать разницу.
Но затем случился этап Гран-при в Гренобле.

В короткой программе Алина, по мнению технической панели во главе с Джероном Принсом, впервые в карьере исполнила лутц с неверного ребра, недокрутила риттбергер и раньше времени опустила руку в финальной позе. За каскад оценки варьировались от +1 до -5 (что как бы ставят за падение), также с олимпийской чемпионки сняли балл за превышение временного лимита. Итог первого дня — промежуточное серебро и 74,24 балла.
Не удалась Загитовой и произвольная программа: недокруты на трех прыжках и вновь проблемы с лутцем — на этот раз ребро было неясным. В итоге от победившей Алены Косторной Алина отстала почти на 20 баллов.
Отметим, что в начале того сезона судьи вообще довольно строго судили учениц Этери Тутберидзе: кучу неясных ребер получила Анна Щербакова, та же французская панель находила ошибки и у Косторной. Эта ситуация взволновала не только болельщиков: после этапа в Гренобле ФФККР официально попросила Международный союз конькобежцев разобрать решения арбитров. Но фанаты Алины решили все сказать Принсу лично и устремились в его соцсети — здесь были и оскорбления, и обвинения в коррупции, и саркастическая благодарность за объективность.

Год спустя Принс так оправдывался за решения своей панели в Гренобле (интервью РБК).
— Ваша бригада была особенно строгой к Алине Загитовой. У нее впервые в карьере вылезло неправильное ребро на лутце в протоколе, много недокрутов. Считаете, у Алины тогда и правда было столько технических проблем?
— Мне кажется, наша панель была последовательной и строгой ко всем фигуристкам — ко всем россиянкам, японкам, американкам. Что же до ошибок… Да, к сожалению, их и правда, было много, как это обычно и бывает на женских соревнованиях.
Если говорить конкретно про Алину, то, используя все доступные ракурсы, сейчас я бы поставил только лишь неясное ребро на лутце в каскаде с риттбергером в короткой программе. С нашей же камеры ребро было точно плоским или даже слегка внутренним. Если же смотреть с верхней части арены или из-за спины, то здесь уже внутреннего ребра не видно.


