Дэвис и Смолкин тренируются в США.
Дэвис и Смолкин тайно женятся (появляются подозрения: чтобы Глеб получил грин-карту).
Дэвис и Смолкин проходят просмотр перед американской федерацией.
Дэвис и Смолкин пропускают первый, а затем и второй этап Гран-при России.
Дэвис и Смолкин игнорируют даже чемпионат России.
Глеб дает интервью: «Совершенно не знаем, что будет завтра. Кататься годами внутри России звучит, наверное, не очень привлекательно. Наши родители ну очень много всего вкладывают в то, чтобы мы тренировались в лучшей среде — и это должно куда-то выливаться».
* ВЫ НАХОДИТЕСЬ ЗДЕСЬ *
Дэвис и Смолкин катаются еще несколько месяцев по американским шоу, продолжая держать завесу тайны вокруг своего будущего.
Заканчивается годичный карантин.
Диана публикует фото в форме сборной США с подписью «Наконец-то будем выступать дома».
В России начинаются крупномасштабные акции протеста.
Фигурнокатательные спикеры во главе с Татьяной Тарасовой выступают в стиле «Ну, не очень-то и хотелось» и «Нет, ну ведь Диана — американская гражданка, что тут попишешь».
Депутат Терюшков огненно разносит «предателей Родины» в эфире шоу «Есть тема!», но внезапно зависает, и все узнают, что это робот, тексты для которого пишет нейросеть.
По просьбе патриотично настроенной общественности за фигуристами посылают ЧВК, но те входят во вкус и случайно захватывают Вашингтон. Мир на пороге ядерной войны.
У Этери Тутберидзе все еще все хорошо.
Даже если все пойдет по куда более скучному сценарию, делать вид, что итоговая точка будет иной, чем выступление Дианы и Глеба под американским флагом — теперь уже пошло. На самом деле заверения в том, что Дэвис и Смолкин — все еще пара сборной России, выглядели так сразу после инсайдов Дэйва Лиза в июне. Просто потому, что другого объяснения всем событиям (женитьба, просмотр, бесконечные полеты Тутберидзе в США) ни одна другая версия полностью не давала.
Но все, начиная от самих спортсменов и заканчивая руководством федерации вместе с фигурнокатательным бомондом, делали вид, что происходящее — в порядке вещей, ребята никуда не собираются, а Лиз и другие СМИ хайпуют на несчастных детях.
Маскарад продолжался целых полгода (что очень даже много), но, видимо, от него в итоге устали даже фигуристы. Интервью Глеба — очевидная медиа-подготовка к очевидному решению о смене спортивного гражданства.
И было бы оно вполне понятным и объяснимым, если ради этой «пары будущего олимпийского цикла» федерация не проехалась бы трактором по всему второму эшелону русских танцев, оставив после олимпийского сезона руины на месте сразу несколько перспективных дуэтов.
В биографии Этери Тутберидзе часть про дочку (вернее, ее внезапное попадание на Олимпиаду, а потом отъезд в США), точно не будет центральным сюжетом. Но она лучше всего раскрывает культ личности и влияние главного тренера России на всю фигурку. В контексте женской одиночки многое прощается результатом, а весь негатив сосредоточен внутри одной группы, и потому выплескивается только в формате истерик а-ля Трусова или Медведева после проигранных главных стартов их жизней.
А в танцах — хоть и намного более субъективном виде спорта, — все как на ладони. Вот есть пара. Небесталанная, перспективная, но не поражающая воображение, как молодые Пападакис/Сизерон — последний на данный момент дуэт, сломавший очередь в мировых танцах. Стояла эта пара всегда немного в тени другой молодой пары — Шанаевой/Нарижного — не выиграли у них в сезоне-2019/20 ни одного юниорского топ-турнира — чемпионат России, финал Гран-при, чемпионат мира.
Уже не говоря о тех, кто в вечной танцевальной очереди стоял намного выше. Скопцова/Алешин, Худайбердиева/Базин, ну и, конечно, ветераны Загорски/Гуррейро — вот уж кто должен был претендовать на третью олимпийскую путевку, но никак не Диана и Глеб.
Вы же помните трансформацию сюжета «Дэвис/Смолкин в Пекине»? Прошлым летом эта версия звучала как анекдот про всесилие Тутберидзе, но уже осенью, за месяц до олимпийского отбора на чемпионате России, случился ужин мамы Дианы с судьями и резкий рост баллов на «челленджере» в Варшаве — почти плюс 20 баллов к сумме.
«Ну, нет, это все лишь второсортный старт — они же не посмеют такое провернуть на ЧР, они не перечеркнут весь прогресс молодых пар ради дочки Тутберидзе?», — думали мы.
Посмели. И никто не пикнул, кроме быстро осекшегося Егора Базина.
Причем ведь ладно очередь бы ломали ради реально будущих топов мировой фигурки. Но истинный их уровень мы увидели все в том же Пекине, где эти оценки сдулись до середины второго десятка. И вот те, ради кого федерация с неменяющимся выражением лица ломала русские танцы (из тех, кого обокрали, остались только Худайбердиева/Базин — остальные пары оказались в руинах в прямом смысле), сначала полгода водят нас за нос, получая деньги за фантомное место в сборной… Кстати, про деньги.
Глеб: Да, действительно, это все-таки важно озвучить, потому что до нас доносится все это. С первого дня наших тренировок в Соединенных Штатах, с первого перелета все финансовые затраты несут исключительно наши родители. У нас есть ставка в федерации фигурного катания, которая исходит из прошлого сезона, из успехов в прошлом году. Но на этом все. Спасибо за то, что эта ставка есть, но на нее даже один билет в Америку купить нельзя.
Диана: В принципе, сейчас эти деньги даже нельзя перевести на карточку, их можно использовать только в России.
Глеб: Эти деньги сейчас — как возможность какие-то подарки купить родителям на какие-то праздники, еще что-то, вот так эти деньги тратятся.
Подарки родителям — это очень умилительно, но, может, стоило отдать эти деньги ребятам, которые пустили бы их на дело? Раз уж у родителей есть замечательная возможность содержать пару в США. Это так, из области риторических вопросов, но которые должны быть озвучены.
Теперь еще раз. Те, ради кого федерация с неменяющимся выражением лица ломала русские танцы, сначала полгода водят нас за нос, получая деньги за фантомное место в сборной, а теперь машут нам ручкой, идя навстречу звездно-полосатой американской мечте.
За ребят стоит порадоваться, и им точно не стоит за все это предъявлять — кто бы отказался от таких бонусов.
А вот у тех, кто проворачивал схему с Пекином и буквально насиловал русские танцы, хочется спросить в стиле Павла Милюкова: «Это глупость или измена?»
Правда, на ответ я бы особо не рассчитывал.
«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше