Худайбердиева не готова раздеваться во время выступления в стиле Туктамышевой: «Я бы побоялась так сделать»
Бронзовый призер чемпионата России в танцах на льду фигуристка Елизавета Худайбердиева дала интервью Александру Петрову и Алене Волковой в подкасте «Сделала!» от Sport24.
— Фигурное катание — эстетический вид спорта, насколько там большой процент объективации? Когда на тебя смотрят не через призму заслуг и достижений, а просто из-за внешности и красивого тела.
— Интересный вопрос. Если об этом не задумываться, жить легче.
— Получается ли?
— Получается. Я не задумываюсь. Объективация… В чем проявляется? Что ты должна быть красивой, или что?
— Не всегда. Что на тебя именно смотрят только как на девушку в коротком платье с красивым телом.
— Я никогда лично не встречала людей, которые мне говорили что-то в подобном ключе. В интернете, конечно, много плохих людей с отклонениями. Но да, то, что ты должна быть красивой, это факт. Другой вопрос, хочется ли этого тебе или нет. Мне, к счастью, хочется быть красивой. Я хочу там выглядеть так, как мне нравится. Причем не так, как нравится вам, а как устраивает меня.
К счастью, мое «нравится» совпадает с общим. Мне важно не понравиться кому-то, а чтобы просто я себя чувствовала комфортно. Может быть, мне это вбили так сильно в моем детстве, что я считаю это нормой. Но у меня нет с этим проблем, слава богу.
— Тогда вообще насколько объективация — зло? Есть Лиза Туктамышева, которая от факта этой объективации скорее даже получает удовольствие и этим пользуется, временами устраивая почти стриптиз на льду…
— И ей это нравится! Почему нет? Она кайфует от своего тела, и она не считает чем-то плохим и неприличным показать свою красоту. Она уверена в себе. Почему ей кто-то может запретить это делать? Главное, чтобы тебе было хорошо. Если это что-то не противозаконное, то делай все что угодно. Это же искусство.
— Номер а-ля Toxic готова была бы повторить?
— Нет. Это чисто моя позиция. Именно раздеваться, то есть быть сначала одетой, а потом раздетой — это чуть-чуть перебор. Я бы побоялась так сделать. Не из-за реакции, а просто мне было бы некомфортно. Одеться более откровенно, показать свое тело — окей. Но именно факт того, что я прихожу в куртке, а потом под классную песню Toxic начинаю раздеваться… Я готова выйти на показательный танец в топе. Но не более.