В Россию для работы с нашими фигуристами приехал крутой француз. Ранее он схалтурил, помогая чемпиону страны

Бенуа Ришо считается одним из самых ярких и заметных хореографов в мировом фигурном катании. Он работает с большим количеством спортсменов, но в его карьере было несколько знаковых постановок, благодаря которым он и получил свою популярность.
Можно сказать, что он стал первым, кто раскрыл Каори Сакамото. В сезоне 2019/20 одиночница представила произвольную программу под музыку из фильма «Матрица» и сразу же всем запомнилась. У японских фигуристов особенный стиль катания, под него очень подходит классика, а современные композиции почти не используют. Такой дерзкий образ стал настоящим вызовом для Каори, после чего она вошла в топ и продолжает экспериментировать сейчас.
Бенуа впервые поработал с Адамом Сяо Хим Фа в 2020 году и сразу же попал в этого фигуриста. Короткая программа под «Звездные войны» стала открытием, многие узнали фигуриста благодаря этой яркой постановке и крутой хореографии. В итоге французский одиночник оставил ее на олимпийский сезон. Это стало началом сотрудничества, которое продолжается до сих пор.
Недавно Ришо начал работать с корейскими фигуристами и в этом сезоне поставил короткую программу для Чхэ Ен Ким под саундтрек из фильма «Трон: Наследие». Эта работа получилась успешной, потому что хореограф точно понял возможности спортсменки и выжал максимум. Чхэ Ен — не самая эмоциональная фигуристка, поэтому сдержанный и немного отстраненный образ ей идеально подошел.

С россиянами Бенуа сотрудничал еще в начале своей карьеры. Например, он поставил произвольный танец Алле Лободе и Павлу Дрозду в 2016 году. Фигуристы катались под «Малагенью», и здесь хореограф смог выйти за рамки. Он интересно распределили партии между партнерами, роль ведущего постоянно менялась. Можно сказать, что это была лучшая его постановка для российских фигуристов.
В этом же сезоне Ришо составил короткую программу Елизавете Туктамышевой под популярную композицию «Кармина Бурана». Здесь француз решил сыграть на развитии — в первой части взяли акустическую гитарную версию, а после перевели ее в оригинал. Это достаточно простой прием, но в случае Елизаветы программа получилась хорошей, без топорного изменения ритма и накала.
К российским фигуристам хореограф вернулся через несколько лет — в 2022 он поставил произвольный танец для Дианы Дэвис и Глеба Смолкина. Тогда еще не было разговоров о переходе, они числились в сборной России, но эту программу зрители так и не увидели. Сложно оценить эту работу, потому что целиком ребята так ее и не показали на соревнованиях.
Последние два года Ришо работал над произвольными программами с Евгением Семененко. И здесь видна откровенная халтура или нежелание раскрывать фигуриста. В 2023 петербуржец катался под саундтрек из фильма «Ромео и Джульетта». К сожалению, большая часть находок была заимствована у его коллеги — канадки Ше-Линн Бурн. В 2019 под такую же музыку выступал Чжун Хван Чха, и очень много ее фишек Бенуа взял для Семененко.
В прошлом сезоне постановку заявляли как нечто новое, с авторской аранжировкой Седрика Тура. К сожалению, все стилистические приемы для музыки и движений взяты у Адама Сяо Хим Фа, а идея и концепция — у Мэдисон Чок и Эвана Бейтса. Это все не легло на Евгения, поэтому программа банально потерялась и не стала каким-то событием.
В постановках Бенуа Ришо есть новаторство, он любит менять фигуристов или использовать их сильные стороны. К сожалению, в работе с россиянами этого было мало. Он использовал уже готовые приемы, которые были лишь копией других программ.