Фигуристы из Питера нелепым падением улыбнули олимпийского чемпиона и отдали медаль. Но Кацалапов их похвалил

На финале Гран-при России в Красноярске разыгран третий комплект наград. Изначально казалось, что соревнования в танцах на льду потеряли градус зрелищности и конкурентной борьбы из-за снятия топ-3 национального первенства, но даже в отсутствие лидеров развязка сложилась интригующим образом. Несмотря на, по ощущениям, «железный» круг претендентов на медали после первого соревновательного дня, фигурное катание, как известно, умеет удивлять.
Еще на разминке первой группы комментаторы омрачили старт произвольных программ новостью о снятии Софьи Леонтьевой/Даниила Горелкина, которые занимали 4-ю позицию после ритм-танца. Дело в том, что на шестиминутке днем ранее партнерша столкнулась с дуэтом Екатерина Рыбакова/Иван Махноносов. В отличие от них, Леонтьева забила тревогу из-за головной боли и общего неблагоприятного самочувствия и приняла решение все-таки пропустить концовку турнира, чтобы не усугубить состояние. А ведь шанс на медаль у Софьи и Даниила, как оказалось, еще оставался…
Основная борьба за место на подиуме развернулась во второй разминке, что логично. Открывали эту группу самые юные участники Анна Щербакова/Егор Гончаров. В очередной раз хочется отметить шикарную постановку Сергея Плишкина. Огромное количество фишечек в хореографии, интересные позиции, так еще все это подкреплено эмоциями самих фигуристов и качественным исполнением элементов. Без преувеличения «Бал пороков» — одна из самых оригинальных программ сезона, и, конечно, на следующий год ожидания от сотрудничества Щербаковой/Гончарова и их талантливого хореографа соответствующие. Сам прокат тоже получился классным, по уровням и баллам плюс-минус как на чемпионате России. По владению коньком ребятам есть куда расти, но они идут точно по правильному пути самобытности и артистичности.

Вслед за Щербаковой/Гончаровым на лед вышли Екатерина Миронова/Евгений Устенко. В этом сезоне они раскрываются с новых сторон и проявляют себя не только как фигуристы с уникальным авангардным подходом к постановочному процессу, но и как мастеровитые технари: делу помогла поездка в Штаты к Игорю Шпильбанду.
Сначала в ПТ на ФГП-2024/25 все шло отлично: единственная среди всех дорожка на одной ноге на 3+4 уровни, шикарная комбинированная поддержка, небольшой нерв на твизлах у партнера, но в целом штатный, достойный прокат. И вот уже под конец на вращении происходит фиаско, когда Устенко заваливается на зубец вперед, теряет равновесие и падает плашмя. Боли моменту добавляют и крики в музыкальном сопровождении — прямо какое-то буквальное падение Гамлета случилось на наших глазах. Евгений покидал лед с разочарованием в глазах, ведь этой грубейшей ошибкой и практически обнулившимся элементом он украл у них с Мироновой не только серебро, но и в принципе место на подиуме. По произвольному танцу они стали 7-ми с 109,70 балла — конечно, не уровень этого дуэта. Итог: 4-е место с 189,50 балла. В таком контексте бронза Щербаковой/Гончарова стала сенсацией даже для них самих, но так бывает.
Комментировавший на Первом канале олимпийский чемпион Никита Кацалапов тоже был шокирован фортелем Устенко, но поддержал его, списав все на потерю концентрации. Столь нелепая ошибка вызвала улыбку у самого титулованного танцора России последних лет, тем не менее постановка и проделанная работа ребят его впечатлили.

Елизавета Пасечник/Дарио Чиризано после первого соревновательного дня шли 2-ми, отставая от лидеров всего на балл с небольшим. Яркая программа о слиянии двух душ наполнена сложными заходами и чувственным взаимодействием между партнерами. Ученики Анжелики Крыловой справились с задачей и показали размашистое и эмоциональное, при этом подконтрольное катание. Пусть Никита Кацалапов в роли комментатора обратил внимание на то, что якобы их произвольный на ФГП не зазвучал как лучший в сезоне, судьи с этим не согласились. 120,20 балла — результат, который помог им удержать серебро после ритм-танца с суммой больше 200 баллов. Если спортсмены будут развиваться в том же духе, то смогут претендовать на топ в следующем олимпийском цикле.

Лидерами после ритм-танца были Василиса Кагановская/Максим Некрасов. Еще накануне турнира было понятно, что именно они главные претенденты на титул. В произвольном танце фигуристы катались вроде бы на размах, но при этом с концентрацией на элементах, чтобы нигде не потерять по мелочам. Интересно, что по уровням Кагановская/Некрасов откатали в ногу с Пасечник/Чиризано, но по надбавкам Василису и Максима оценивают намного более щедро, и это уже оформляется в полноценную тенденцию. Судьи поставили спортсменам рекордные в карьере 124,07 балла. Вся разница с серебряными призерами образовалась именно за счет более высоких надбавок и компонентов. С 205,58 балла они взяли первый совместный титул, а Василиса стала уже двукратной чемпионкой ФГП, только на этот раз в новом сочетании. Удивительно, конечно, как судьи насыпают, по сути, дебютантам. Наверное, только в России такое возможно. Так у нас вселяют уверенность в спортсменов. Посмотрим только, как российские сырые дуэты будут себя чувствовать, когда увидят адекватные международные баллы…

