Каждая школа фигурного катания имеет свои особенности. Можно не смотреть на флаг, но по определенным маркерам в выступлении понять, из какой страны спортсмен, а иногда и из какого он тренерского штаба. Более интересны случаи, когда происходит синтез разных подходов и методик. Именно благодаря таким связям развивается не только отдельный человек, но и спорт в целом.
Японское фигурное катание отличается своим мягким и ярким скольжением, у большинства с детства хорошая ученическая техника. Особенно ярко это выражается в мужском одиночном катании, где лидерами являются Юдзуру Ханю и Сема Уно. Несмотря на большую конкуренцию внутри страны, есть место и для неожиданных прорывов. Юма Кагияма в 2020 году выиграл юношеские Олимпийские игры, через год выиграл первое серебро на взрослом чемпионате мира, а в Пекине-2022 стал вторым — сразу после Нейтана Чена.
За небольшой промежуток времени Юма стал настоящей звездой: он обыгрывал опытных соперников, показывал невероятную стабильность. Отдельно стоит отметить, что у Кагиямы почти не было слабых мест. Фигурист одинаково хорошо владел техникой, скольжением, умел передавать музыку на льду и был психологически устойчивым. Если бы не травма, из-за которой он пропустил постолимпийский сезон, то этот спортсмен мог серьезно изменить все существующие расклады.
Можно сказать, что Юма — идеальный продукт японской школы фигурного катания. Тем интереснее наблюдать его трансформацию и изменение, которые наверняка последуют совсем скоро. Теперь в тренерах Кагиямы числится Каролина Костнер — легендарная итальянская фигуристка. Можно сказать, что по набору сильных сторон они очень похожи. Спортсменка обладала невероятным скольжением, которое до сих пор считается эталонным, сильными, амплитудными прыжками и точной техникой. Со временем она смогла ко всему этому прибавить невероятную женственность, пластику и запоминающийся образ.
В последнем Кагияма как раз немного проседает. У него есть свой стиль, но он все еще слишком близко находится к классическому пониманию японского одиночника, которых сейчас на международной арене очень много. Ему не хватает собственного стилистического рисунка, который есть и у Ханю, и у Уно. Это важная часть работы, если спортсмен метит на высокие места — оставаться в памяти при большом количестве других талантов очень сложно. Для этого и нужны смелые решения, эксперименты, чтобы спорт не превращался только в перечисление наград.
Про Каролину не говорят как про бронзового призера Олимпиады или пятикратную чемпионку Европы. В первую очередь она — эталон женского катания, на нее равняются не из-за баллов и цифр, а из-за таланта и уникальности. Юма со своими данными легко может стать новым примером для подражания в сборной Японии, если найдет свой собственный стиль. Будучи запертым в рамках только одной школы такого добиться почти невозможно, поэтому Костнер — интересный и смелый выбор в качестве наставника.
У итальянки большой опыт в спорте, она понимает, как можно продлить свою карьеру и остаться в топе с точки зрения результатов и оставить свой след эмоционально. В постолимпийском сезоне появились новые имена, уже выстроился определенный рейтинг фигуристов. Кагияме после восстановления нужно напомнить о себе и ворваться в эту борьбу.