Теперь понятно, почему в СССР так странно называли элитную машину: за что дали кличку Баржа легендарной «Волге»

ГАЗ-24 «Волга» — легендарный советский автомобиль среднего класса, который выпускался Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) с 1968 по 1985 год. Это одна из самых узнаваемых и популярных машин позднего СССР, ставшая настоящим символом эпохи.
Ее ценили за неповторимый дизайн и, главное, комфорт. Да что там ценили?! Миллионы советских автолюбителей мечтали о «Волге», которую, кстати, было очень сложно купить. Эту машину в те годы приобретали либо по блату, либо годами ожидая своей очереди.
Впрочем, несмотря на признание и всеобщую любовь, ГАЗ-24 и более поздние модели этого семейства получили довольно едкое насмешливое прозвище — Баржа. Догадаетесь почему?

На самом деле такая кличка привязалась к «Волге» из-за ее габаритов и массивности. Машина была довольно крупной по советским меркам, особенно по сравнению с более компактными «Жигулями» или «Москвичами». Длина (4735 мм) и ширина (1800 мм) 24-го делали его внушительным, а широкий и низкий кузов напоминал грузные очертания баржи.
При этом базовый двигатель (2,4 литра и 85 л. с.) разгонял машину до 100 км/ч аж за 19–20 секунд, что довольно медленно. Вкупе с большой массой (около 1,5 тонн), большими габаритами и неповоротливостью это создавало ощущение, будто машина неспешно дрейфует, как баржа.
Впрочем, несмотря на такое прозвище, «Волги» до сих пор бороздят российские дороги.
А какие еще клички ГАЗ-24 вы помните?
Основные характеристики ГАЗ-24:
- Двигатель: бензиновый, 4-цилиндровый, 2,4 л (85–100 л. с.), в некоторых версиях устанавливали V8 (5,53 л, 195 л. с.) для спецслужб.
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач.
- Кузов: седан, универсал (ГАЗ-24-02), позже были версии с длинной базой (ГАЗ-24-95, ГАЗ-24-34).
- Подвеска: Передняя независимая пружинная, задняя — рессорная.
- Максимальная скорость: около 145–160 км/ч (в зависимости от версии).
- Разгон 0–100 км/ч: 19–20 секунд.


