Теперь понятно, почему легендарный грузовик СССР называли «Нытиком»: все дело в одной особенности

ГАЗ-51 — один из самых массовых и популярных грузовиков Советского Союза, выпускавшийся с 1946 по 1975 год. Он стал основой для многих модификаций и использовался в самых разных сферах — от сельского хозяйства до военной техники.
Этот грузовик оказался символом восстановительного периода после войны и надежной рабочей машиной для нескольких поколений водителей. Шоферы ценили его за простоту конструкции, ремонтопригодность и высокую проходимость.

Правда, несмотря на это, водители почему-то наградили 51-й не самыми приятными кличками. Среди них были — «Колхозник» (из-за активного использования в сельском хозяйстве), «Утюг» (из-за специфической формы кабины) и даже «Нытик»! Догадаетесь, почему ГАЗ-51 так называли?
Дело в том, что при езде грузовик издавал звуки, похожие на заунывный вой. Это происходило потому, что у ранних послевоенных автомобилей использовались в коробке переключения передач шестерни с низким качеством поверхности зубьев. Из-за них автомобиль и выл.
А какие еще прозвища ГАЗ-51 вы помните?
Основные характеристики ГАЗ-51:
- Грузоподъемность: 2,5 тонны (позже снижена до 2 тонн).
- Двигатель: 6-цилиндровый карбюраторный (от ГАЗ-М-20 «Победа»), объем 3,5 л, мощность 70 л. с.
- Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач.
- Максимальная скорость: около 70-80 км/ч.
- Расход топлива: примерно 20-24 литра на 100 км.
- Колесная формула: 4×2 (задний привод).