Автомобили
5 февраля 2025, Среда, 04:35

Теперь понятно, почему легендарный грузовик СССР называли так странно: что еще за «Табуретка»?

Shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
ГАЗ-53!

ГАЗ-53 — легендарный грузовик СССР, выпускавшийся на Горьковском автомобильном заводе с 1961 по 1993 год. За это время было произведено более 4 млн единиц, что делает его одним из самых массовых среднетоннажных грузовиков Советского Союза.

В те годы ГАЗ-53 стал основным рабочим грузовиком в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности благодаря простоте конструкции, надежности и универсальности. Он служил в качестве самосвала, молоковоза, пожарного автомобиля, автофургона и даже автобуса. На его базе выпускались рефрижераторы, бензовозы, автокраны и цистерны.

Впрочем, несмотря на это, от народа он получил насмешливые прозвища — «Табуретка» и «Колхозник». Вторая кличка, как несложно догадаться, приклеилась к грузовику из-за массового использования в сельском хозяйстве.

Но знаете ли вы, почему ГАЗ-53 прозвали Табуреткой?

shutterstock.com

На самом деле такое прозвище грузовик получил из-за своей кабины, в которой водителям было жутко неудобно. И, в частности, из-за ужасного сидения.

Сиденье в кабине ГАЗ-53 напоминало скамью как внешне, так и по уровню комфорта, из-за чего спина быстро затекала. Руль был крупным и наклоненным вперед, а отсутствие гидроусилителя делало управление настоящим испытанием — водителю приходилось упираться спиной и ногой, чтобы провернуть его. Это вызывало постоянное напряжение в плечах и руках. Со временем мягкая прокладка из поролона и вспененной резины продавливалась, оставляя водителя практически на фанере, что лишь усиливало дискомфорт. Вождение «Табуретки» требовало не только терпения, но и значительной физической силы. Если машина была пустой, повернуть руль можно было относительно легко, хотя его угол поворота оставался небольшим. Однако при полной загрузке руль становился настолько тугим, что без максимального усилия провернуть его было практически невозможно.

Впрочем, даже к таким неудобствам водители быстро привыкали. Недаром до сих пор те самые ГАЗ-53 ездят по российским дорогам.

Основные характеристики ГАЗ-53:

  • Грузоподъемность: 3,5 — 4,5 тонны (в зависимости от модификации).
  • Двигатель: карбюраторный, V-образный 8-цилиндровый (на более поздних версиях — ЗМЗ-53, 4,25 л, 115 л. с.).
  • Трансмиссия: механическая, 4-ступенчатая.
  • Максимальная скорость: около 85 км/ч.
  • Привод: задний.
  • Расход топлива: 25–30 л/100 км.
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0