Теперь понятно, почему легендарную машину СССР назвали «Козликом»: кличка ГАЗ-69 появилась неслучайно

ГАЗ-69 — знаменитый советский легкий полноприводный автомобиль, разработанный Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ) в послевоенные годы. Машина выпускалась с 1953 по 1972 год, после чего производство было передано на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ). ГАЗ-69 стал широко известен как надежный военный внедорожник и активно использовался в армии, промышленности и сельском хозяйстве.
ГАЗ-69 славился своей простотой, ремонтопригодностью и надежностью. Кроме того, эта машина была идеальным выбором для езды по бездорожью.

Благодаря своим преимуществам ГАЗ пользовался популярностью не только в СССР. Автомобиль также экспортировался в страны соцлагеря, в Азию, Африку и Латинскую Америку.
Тем не менее, несмотря на признание, в народе за внедорожником закрепилось насмешливое прозвище «Козлик». А вы знаете, почему ГАЗ-69 так называли?
Молодое поколение наверняка и не догадывается, но автомобилисты со стажем точно помнят. Дело в том, что у легендарного внедорожника были очень жесткие подвески. Машина буквально подпрыгивала на каждой маленькой ямке, а на крупной водитель и вовсе рисковал выпасть из авто. Именно из-за такой забавной особенности машине и дали прозвище «Козлик».
Кстати, некоторые еще назвали авто «Газик». Но это уже не так интересно.
А какие еще прозвища ГАЗ-69 вы знаете?

Краткие технические характеристики ГАЗ-69:
- Тип автомобиля: Легкий полноприводный внедорожник.
- Годы производства: 1953–1972.
- Двигатель:
- Тип: Бензиновый, карбюраторный.
- Объем: 2,1 литра.
- Мощность: 52 л. с. при 3600 об/мин.
- Трансмиссия:
- Коробка передач: Механическая, 3-ступенчатая.
- Раздаточная коробка: 2-ступенчатая.
- Привод: Постоянный задний, с подключаемым передним мостом.
- Максимальная скорость: 90 км/ч.
- Расход топлива: 15–16 л/100 км.
- Топливный бак: 47 литров.
- Клиренс: 210 мм.
- Колесная база: 2300 мм.
- Дорожная формула: 4×4.
- Подвеска:
- Передняя и задняя: Рессорная, зависимая.
- Грузоподъемность: 500 кг.
- Масса снаряженная: 1530 кг.
- Полная масса: 2150 кг.


