Теперь понятно, почему у легендарного грузовика СССР было такое странное прозвище. Что еще за Трумэн?
ЗИЛ-157 — легендарный советский грузовик, разработанный на Заводе имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве. Этот автомобиль стал одним из самых узнаваемых символов советской автопромышленности благодаря своей надежности, внедорожным качествам и универсальности.
Он использовался в армии для перевозки грузов, техники и личного состава, применялся гражданской сфере: в строительстве, геологоразведке, лесозаготовке и других отраслях, а также экспортировался.
Выпускался ЗИЛ-157 с 1958 по 1994 годы. За это время было произведено около 800 тысяч машин!
В народе он запомнился, как автомобиль, обладающий чуть ли не десятком прозвищ. Как только ЗИЛ-167 не называли?! Захаром — из-за первой буквы в аббревиатуре или, например, утюгом и крокодилом — из-за внешнего вида. Однако, пожалуй, самым распространенным прозвищем грузовика стало — «колун». Догадаетесь, почему?
Оказывается, колуном грузовик называли из-за его кабины. Если посмотреть на автомобиль сверху, то форма кабины похожа на топор-колун. Острый капот и расширение кабины создает такое сходство.
Впрочем, было у грузовика и еще одно очень популярное прозвище — «Трумэн». ЗИЛ-157 получил его из-за сходства с американским грузовиком «Студебеккером». Годы выпуска американской машины пришлись на срок президентства Гарри Трумэна — так кличка и привязалась к советскому ЗИЛу.
А какие еще прозвища ЗИЛ-157 вы помните?
Краткие технические характеристики ЗИЛ-157:
- Тип: Грузовой автомобиль повышенной проходимости (6×6)
- Двигатель: Бензиновый, ЗИЛ-157К, 6-цилиндровый, объем 5,56 л
- Мощность: 104 л. с. при 2800 об/мин
- КПП: Механическая, 5-ступенчатая, с двухступенчатой раздаточной коробкой
- Привод: Полный (с подключаемым передним мостом)
- Грузоподъемность: 2,5 тонны на бездорожье, 4,5 тонны на шоссе
- Максимальная скорость: 65 км/ч
- Клиренс: 310 мм
- Шины: С централизованной системой регулировки давления
- Длина: 6935 мм
- Ширина: 2315 мм
- Высота: 2480 мм
- Масса: 5425 кг (снаряженная)