Теперь понятно, почему легендарный снегоход СССР получил странное прозвище: «Буран» называли «утюгом» неспроста
РМЗ-640 «Буран» — культовый снегоход СССР. Его разработали в 1970-х годах на Рыбинском заводе моторостроения, на основе прототипа — канадского снегохода Bombardier Ski-Doo Valmont, для работы в условиях тундры, тайги и других северных регионах.
Новое транспортное средство мигом зарекомендовало себя как рабочая лошадка, способная перевозить грузы, буксировать сани и работать в экстремальных условиях. Поэтому очень быстро стало массовым: «Буран» использовался в сельском хозяйстве, охоте, лесозаготовке, как транспорт для жителей северных регионов, для подготовки лыжных трасс и даже оказался на оснащении армейских подразделений, размещенных на севере.
С годами «Буран» стал символом снегоходной техники советской эпохи благодаря своей надежности и способности работать даже при экстремально низких температурах. Недаром с 1973 года было выпущено более 250 тысяч единиц снегоходов, а выпуск новых модификаций продолжается до сих пор!
Более того, у нас этот снегоход настолько полюбили, что название «Буран» стало нарицательным: сейчас многие охотники все снегоходы называют «буранами», а укатанную дорогу «буранкой».
Впрочем, как ни странно, настоящий «Буран» от народа получил довольно странное прозвище. Многие до сих пор называют его «утюгом».
По одной из версий, такое прозвище «Буран» получил из-за его характерной формы и массивного металлического корпуса, который напоминал обводы старых утюгов. Кроме того, снегоход был довольно тяжелым, что усиливало ассоциацию с этим предметом.
По другой версии, прозвище связано с тем, что «Буран» буквально «утюжит» снег своей массой, оставляя ровные следы на трассе.
Однако, как бы то ни было, на народной любви странное прозвище не сказалось. Недаром до сих пор многие считают его очень надежным и активно используют.
Технические характеристики снегохода «Буран» (РМЗ-640):
- Двигатель: Двухтактный, двухцилиндровый РМЗ-640
- Объем двигателя: 635 см³
- Мощность: 34 л. с.
- Система запуска: Ручной стартер (опционально — электрический стартер)
- Трансмиссия: Вариатор
- Ходовая часть: Две гусеницы, одна управляемая лыжа
- Максимальная скорость: До 50-60 км/ч
- Грузоподъемность: До 250 кг (сани-волокуши — до 500 кг)
- Масса: Около 275 кг
- Расход топлива: ~15-20 л/100 км (в зависимости от условий)
- Бак: 28 литров.