Теперь понятно, почему в СССР этот трактор называли так странно: откуда взялся «Цыпленок»
К-700 «Кировец» — легендарный советский трактор, разработанный на Кировском заводе в Ленинграде. Он стал первым массовым трактором своего класса (мощных колесных машин) в СССР и своим появлением позволил повысить производительность труда в сельском хозяйстве.
К-700 выпускали с 1962 года по 2002-й. За это время было произведено свыше 400 тысяч единиц!
Кроме сельскохозяйственных задач, трактор применялся в строительстве, лесозаготовке и других отраслях. А еще был очень надежным. Недаром его экспортировали в более чем 40 стран мира.
Народ в СССР агрегат очень полюбил. «Кировец» ласково прозвали Кирюхой.
Однако были у трактора и другие прозвища. Некоторые стали называть трактор из-за характерной формы «Капота» — горбатым. А другие и вовсе прозвали К-700 «цыпленком», так как обычно трактор выпускался в желтом цвете.
За границей же, как ни странно, «Кировец» называли более уважительно. Так, например, в Германии у К-700 было прозвище «Желтый гигант».
А как называли «Кировец» вы?
Основные характеристики трактора К-700 «Кировец»:
Мощность двигателя:
- Базовые версии: двигатель ЯМЗ-238, мощность 215 л. с. (158 кВт).
- Поздние модификации: мощность двигателей увеличивалась до 300 л. с. (например, на К-701).
Тип двигателя:
- Дизельный, четырехтактный, V-образный, 8-цилиндровый, с жидкостным охлаждением.
Трансмиссия:
- Механическая, с многоступенчатой коробкой передач.
- 8 передач вперед и 4 назад.
Тяговый класс:
- 5 (соответствует тяговому усилию около 5 тонн).
Габариты:
- Длина: 7 320 мм.
- Ширина: 2 880 мм.
- Высота: 3 960 мм.
Вес:
- Снаряженная масса: 11,2 тонны.
Скорость движения:
- Максимальная вперед: до 33,8 км/ч.
- Назад: до 18,6 км/ч.
Привод и ходовая часть:
- Полный привод (4×4).
- Колеса большого диаметра (23.1-26 дюймов).
Объем топливного бака:
- 430 л.