Теперь понятно, почему в СССР так странно называли знаменитый трактор ДТ: необычная кличка появилась неслучайно
Универсальный гусеничный трактор ДТ-75 по праву считается символом советской сельскохозяйственной техники. Он был разработан в 1963 году на Волгоградском тракторном заводе и со временем стал одной из самых массовых моделей гусеничных тракторов в мире: более чем за 40 лет производства было выпущено около 2,7 млн единиц!
ДТ-75 полюбили за простоту конструкции, надежность и универсальность применения: его можно было использовать как для пахоты и культивации почвы, так и для работы с прицепными и навесными машинами.
В народе любимый трактор прозвали дэтэшкой — из-за аббревиатуры ДТ в маркировке. Однако не менее известным стало прозвище «почтальон»!
Так называли некоторые модификации трактора, например ДТ-75Н. Дело в том, что топливный бак у них был расположен сбоку от кабины и внешне напоминал сумку почтальона. Так прозвище и закрепилось в народе.
Знаменитые дэтэшки и «почтальоны» выпускались до 2009 года.
Многие работают на них и до сих пор. Однако старое доброе прозвище «почтальон» постепенно забывается.
Технические характеристики ДТ-75
- Мощность двигателя:
- Базовые версии: двигатель СМД-14, 75 л. с.
- Поздние модификации: двигатели Д-245 или А-41, мощность до 95 л. с.
- Тип двигателя:
- Четырехтактный дизельный, с жидкостным охлаждением.
- Трансмиссия:
- Механическая, с сухим однодисковым сцеплением.
- 7 передач вперед и 1 назад (в базовой версии).
- Тяговый класс:
- 3 (соответствует тяговому усилию примерно 3 тонны).
- Габариты:
- Длина: 4290 мм.
- Ширина: 1860 мм.
- Высота: 2650 мм.
- Вес:
- От 6,2 до 7 тонн в зависимости от модификации.
- Скорость движения:
- Максимальная вперед: до 11 км/ч.
- Назад: до 4,5 км/ч.