Легендарный автомобиль СССР покорил иностранцев: его даже копировали в Европе — чем так приглянулся «Москвич 408»
Сейчас у нас принято любить иномарки. Нет, конечно, достижениями отечественного автопрома люди тоже пользуются. Но наши машины у нас же давно превратились из средства передвижения в объект шуток. В том числе и потому, что цены на них не очень сильно отличаются от западных аналогов. А вот к качеству есть вопросы.
Но так было далеко не всегда. Понятно, что в СССР альтернатив отечественным автомобилям практически не было: пригнать иномарку мог далеко не каждый. Но вместе с тем советские авто были довольно качественными. Например, «Москвич-408» из 60-х. Вы точно могли его видеть в «Бриллиантовой руке». Именно его дорогой шеф купил после того, как нашел клад.
Автомобиль был и правда хорош. И даже претендовал на легендарность. Вот, к примеру, каким был обзор на 408-й в журнале «За рулем»:
«При создании нового автомобиля была проявлена большая изобретательность, что, безусловно, отразилось на его качествах. «Москвич-408» обладает хорошей плавностью хода и управляемостью на любых дорогах, он вполне комфортабелен, очень хорошо «держит дорогу» и послушен в управлении, тормоза работают легко и действуют на всем диапазоне скоростей. Достаточно высока у нового автомобиля динамика разгона и топливная экономичность. По прочности и износостойкости узлов и агрегатов он значительно превосходит модель 407.
Большой интерес к «Москвичу-408» проявляют зарубежные специалисты. За последнее время завод посетили Делегации из ГДР, Кипра, ЧССР, Финляндии, Канады и Индонезии, которые детально ознакомились с новым малолитражным автомобилем и с подготовкой его производства. Машина получила у них высокую оценку».
К слову об иностранцах. В 1964 году «Москвич» был представлен на автосалоне в Лондоне. И там он удостоился исключительно добрых слов. В итоге модель шла на экспорт в страны Европы. А бельгийцы и вовсе начали собирать эту модель сами и продавали под брендом Scandia 408.
А в 1968 году норвежский журнали «Мир техники» решил устроить «Москвичу» жесткое испытание, проверив его живучесть. Смысл теста был следующим: нужно преодолеть 1240 километров по скандинавскому бездорожью. И 408-й справился, получив от журнала высокие оценки.
К слову, автомобиль оказался настолько неубиваемым, что его иногда можно увидеть на дорогах и сейчас.