Теперь понятно, зачем в СССР владельцы «Волги» так обрабатывали авто: машины терли воском не только для красоты

Легендарный ГАЗ-21, выпускавшийся на Горьковском автозаводе с 1956-го по 1970-й год, считался чуть ли не пределом мечтаний автолюбителей в СССР. «Волга» стоила серьезных денег (от 5600 рублей), да и купить ее так просто было нельзя: надо было либо использовать все доступные «связи», либо годами ожидать в очереди возможности ее приобрести.
Поэтому, когда ее, наконец, покупали, то старались заботиться чуть ли не как за ребенком. Водители сдували с нее пылинки, бережно использовали, а самые ответственные из них всегда запасались пчелиным воском.
Догадаетесь, почему?

На самом деле владельцы ГАЗ-21 использовали воск для смазки-полировки кузова автомобиля. Делали это по нескольким причинам:
- Защита от коррозии. Восковое покрытие создавало защитный слой, предотвращающий воздействие влаги и дорожных реагентов (особенно зимой).
- Упрощение ухода. Воск делал поверхность более гладкой, поэтому грязь и пыль хуже прилипали, а машину было легче мыть.
- Придание блеска. Это эстетическая причина: хорошо натертый воском кузов выглядел ухоженным и новым.
Самое интересное, что этот лайфхак нельзя было назвать исключительно народным. Так как даже в советском руководстве по эксплуатации ГАЗ-21 (1969) рекомендовалось смазывать кузов специальным смазочным карандашом на основе воска (30%), парафина (60%) и графита (10%).
Впрочем, водители, конечно, предпочитали более натуральный состав. Поэтому вместо карандаша большинство из них использовало и до сих пор использует воск.
Да-да, как ни странно, даже в наши дни автолюбители натирают им машины! Об этом можно судить по многочисленным комментариям на автофорумах.
SEIKEN: «Воском свою «Волгу» регулярно натираю — практика СССР».
Vladimir96: «Мне поступало предложение сделать механическую полировку, но, честно говоря, жалко краску. По крайней мере, вреда от этого воска не будет и это намного дешевле».


