Теперь понятно, почему у легендарного «Москвича» в СССР было такое странное прозвище: за что его звали «Стилягой»

«Москвич-407» — знаменитый легковой автомобиль, выпускавшийся Московским заводом малолитражных автомобилей (МЗМА) с 1958 по 1963 год. Став модернизированной версией своего предшественника, «Москвича-402», эта модель оказалась одной из самых популярных в свое время.
Главным улучшением автомобиля по сравнению с «Москвичом-402» стал новый четырехцилиндровый верхнеклапанный двигатель объемом 1,36 литра (1360 см³), мощностью 45 л. с. Этот двигатель обеспечивал более высокую скорость и лучшую динамику — 407-й мог разгоняться до 115 км/ч, что на 10 км/ч быстрее предшественника.
Тем не менее народу запомнился новый «Москвич» не характеристиками, а внешним видом. Из-за него он даже получил прозвище «Стиляга». Догадаетесь почему?

На то было несколько причин. Во-первых, «Москвич-407» получил некоторые элементы дизайна, характерные для американских автомобилей 1950-х годов. Эти черты включали: широкую и выразительную переднюю решетку радиатора, «крылья» на задних фонарях, напоминающие хвостовые плавники, популярные на американских машинах, кузов с плавными обводами и округлыми линиями.
Во-вторых, «Москвич-407» выпускался не только в традиционных однотонных цветах, но и в более ярких и даже кричащих, таких, которые как раз любили стиляги: голубом, кремово-бежевом, красном.
И, наконец, в-третьих, машина имела множество декоративных хромированных элементов, несвойственных советскому автопрому, — полосы на боках кузова, накладки на бамперы, обрамления фар и эмблемы. Эти детали добавляли автомобилю солидности и лоска, что значительно выделяло его среди других моделей.
Технические характеристики «Москвич-407» (1958–1963):
- Тип кузова: седан, 4-дверный.
- Двигатель: 4-цилиндровый, верхнеклапанный, 1360 см³, 45 л. с.
- Максимальная скорость: 115 км/ч.
- Разгон 0–100 км/ч: около 34 секунд.
- Коробка передач: 4-ступенчатая механическая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах.
- Привод: задний.
- Подвеска:
- Передняя: независимая, пружинная.
- Задняя: зависимая, на продольных рессорах.
- Тормоза: барабанные, гидравлические.
- Расход топлива: около 8 л / 100 км.
- Масса: 955 кг.
- Габариты:
- Длина: 4055 мм.
- Ширина: 1540 мм.
- Высота: 1560 мм.


