Теперь понятно, почему легендарный грузовик СССР называли так странно: прозвище «Шишига» взялось неспроста

ГАЗ-66 — один из самых известных советских грузовиков. Разработанный в 1966 году на Горьковском заводе автомобиль благодаря новому 8-цилиндровому двигателю стал самым мощным полноприводным грузовиком в Советском Союзе: 33 л. с. на 1 т снаряженной массы.
Однако это не единственное его преимущество. Ключевыми особенностями грузовика стали высокая проходимость и универсальность, благодаря чему он активно использовался в различных сферах: армия, сельское хозяйство, лесозаготовки, строительство и другие отрасли.

С годами ГАЗ-66 стал по-настоящему массовым. Недаром его производили аж до 1999 года. За это время было выпущено 965 тысяч машин! В народе грузовик очень полюбили. Вот только прозвище дали ему довольно странное — «Шишига». Сейчас уже немногие скажут, почему грузовик так называли. Однако те, кто застал ту эпоху, наверняка помнят, в чем дело.
Существовало две версии, почему ГАЗ получил такое прозвище. Согласно первой, все дело в его номере. Слово «Шишига» — созвучно с числом «шестьдесят шесть», но произносить его намного легче.

Вторая версия гласит, что грузовик получил прозвище из-за своих особенностей. Благодаря высокой проходимости и маневренности, автомобиль напоминал сказочного или лесного духа, ассоциирующегося с неукротимой силой природы. Народное воображение связало эти качества с персонажем из мифологии — «шишигой» (в славянском фольклоре это лесной дух или неуловимое существо).
Впрочем, как бы то ни было, сейчас «Шишигой» легендарный ГАЗ-66 называют все реже. Хотя и по-прежнему продолжают им пользоваться.
Основные характеристики ГАЗ-66:
- Тип: Среднетоннажный грузовик с колесной формулой 4×4.
- Грузоподъемность: 2 тонны.
- Двигатель: Карбюраторный, модели ЗМЗ-66-01, мощностью 115 л. с.
- Трансмиссия: Механическая, с пятиступенчатой коробкой передач.
- Максимальная скорость: около 90 км/ч.
- Клиренс: 315 мм — важный показатель для преодоления бездорожья.
- Дополнительные функции:
- Самоблокирующиеся дифференциалы.
- Возможность шноркелирования для преодоления водных преград.


