Сам себе шиномонтаж: как починить проколотое колесо своими руками прямо на дороге

На дорогах валяется такое количество гвоздей и саморезов, что поневоле задумываешься, откуда они там берутся. Счастье, если поблизости работает шиномонтаж. Но это бывает далеко не всегда. Запаска в багажнике тоже есть не у всех. В результате колесо спускает в самый неподходящий момент, и приходится ремонтировать его своими руками и минимальным количеством инструментов.
Жгутик и шило
Лучше всего подготовиться в подобным неприятностям заранее. В магазинах продаются ремонтные наборы с жгутиками и герметиком, помогающие временно заделать прокол. Стоит набор примерно 500 рублей, места занимает немного и может размещаться в кармане двери или в багажнике. Набор включает зубчатый рашпиль для прочистки отверстия, шило с держателем и кусочки жгутов для различных отверстий. Для ремонта потребуются герметик, плоскогубцы и перочинный нож.

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо найти место прокола. Для этого необязательно даже снимать колесо. Просто выверните его в сторону и осмотрите протектор. Если потребуется, то машину можно чуть толкнуть вперед, чтобы провернуть колеса. Обычно торчащий саморез хорошо виден. После его извлечения оставшийся воздух будет выходить наружу, и колесо опустится на обод.
Если колесо еще не просело, то можно просто спустить ниппель. Далее необходимо выполнить следующий порядок действий:
- С помощью зубчатого рашпиля прочищаем отверстие в шине для правильного прилегания жгутика.
- Оставляем рашпиль в покрышке, берем жгутик и обмазываем его герметиком.
- Берем шило, просовываем жгутик в отверстие с пазом и выравниваем его концы.
- Вынимаем рашпиль из шины.
- Втыкаем шило с жгутом в отверстие на покрышке таким образом, чтобы жгутик прошел внутрь на 2/3 своей длины.
- Вынимаем шило резким движением.
- Обрезаем жгутик ножом.
- Накачиваем шину до 2 атмосфер.
Через несколько минут герметик высыхает, и можно продолжить движение. Правда, самостоятельная установка жгута не всегда обеспечивает полную герметичность резины. Покрышка может спускать по мере движения, из-за чего лучше не затягивать с посещением шиномонтажа, где прокол можно отремонтировать по-настоящему с помощью заплатки или «грибка».

Заделываем прокол с помощью самореза
Если ремонтного набора нет, а колесо проколото, то для починки резины можно приспособить другой инструментарий. К примеру, тот же саморез, торчащий в шине. Если саморез держится крепко, то его можно выкрутить отверткой, обмазать герметиком и вновь закрутить в резину. Если получится, то можно найти саморез побольше, чтобы плотнее закрыть дырку.

После этого накачиваем колесо, льем на место прокола воду и по пузырькам оцениваем уровень пропускания воздуха. Обычно саморез с герметиком держит давление в течение нескольких часов или даже пару суток. За это время можно добраться до населенного пункта, где есть шиномонтаж.