Sport24109316RUРоссия, МоскваВолгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logohttps://cdn-a.sport24.ru/public/src/assets/favicon/512x512.png
Автомобили
4 июня 2024, Вторник, 07:00

Машина «ест» резину: о какой неисправности это говорит и что предпринять

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
О любом автомобиле очень многое могут рассказать его колеса.

При выборе автомобиля на вторичном рынке не будет лишним внимательно осмотреть его колеса. Даже поверхностного взгляда будет достаточно, чтобы выяснить ряд проблем подвески и определить те расходы, что придется понести при будущей эксплуатации транспортного средства.

Неравномерный износ шин

При нормальной эксплуатации автомобиля его шины должны изнашиваться равномерно. Если стерта часть протектора, то это симптом неисправности подвески. Бывает пилообразный, волнистый, внутренний или внешний износ.

В первую очередь нужно посмотреть на год изготовления шины и понять, насколько быстро она истирается. Если колесам чуть больше года и у них уже отсутствует протектор на боковине, то это тревожный сигнал. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и внимательно осмотреть рычаги спереди, пружины, сайлентблоки и все резинометаллические опоры. Важно проверить резинки стабилизатора, втулки рычагов, амортизаторы, пыльники ШРУСов и прочие детали. Если обнаружились вмятины или следы ударов на рычагах, сварные швы после ремонта лонжеронов, то, скорее всего, нарушена геометрия подвески.

К примеру, если резина неравномерно изнашивается только у одного переднего колеса, то виновны рычаги подвески. В этом случае колесо подворачивается и трется об асфальт. Деталь надо менять.

shutterstock.com

Сход-развал

Если повреждений подвески нет, а износ есть, причем сразу на двух передних шинах, то, скорее всего, ушли углы настройки колес и необходимо заново выставить сход-развал. Когда рисунок потертостей напоминает зубья пилы, то виноват неправильный угол схождения. Такая неисправность распространена у заднеприводных машин. Причиной искажения угла являются, как правило, сильные удары о ямы и неровности.

Волнистые потертости на шинах свидетельствуют о сильной вибрации колеса. Причиной тому может быть «восьмерка» на диске или погнутая ступица.

Повреждения задних колес

Если изнашиваются внутренние или внешние боковины, то виновен сбитый развал. Эта неисправность свойственна переднеприводным машинам с многорычажной задней подвеской, которая может регулироваться.

Но если машина активно подъедает задние колеса, а сзади у нее стоит нерегулируемая скручиваемая торсионная балка, то это повод сильно призадуматься. Возможно, когда-то корму расплющили сильным ударом сзади. При аварии произошло изменение геометрии кузова и балку повело в сторону. Машину тянули, но не вытянули, кузов зашпаклевали и подкрасили, а неисправность осталась. Подобных «восстановленных» после «тотала» автомобилей на рынке сейчас предостаточно. Лучше отказаться от их приобретения.

shutterstock.com

Тревожные симптомы

О повреждениях подвески и кузова свидетельствует странное поведение автомобиля на дороге:

  • после поворота машины руль не стремится вернуться в нейтральное положение;
  • автомобиль тянет в сторону на прямых;
  • радиусы поворота вправо и влево отличаются;
  • после проезда ямы или большой кочки автомобиль бросается к краю дороги.
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0