Шведский китаец из Белоруссии: что за кроссовер вышел на рынок под именем Belgee Х50

Компания Belgee родилась, как совместное дитя правительства Белоруссии и китайской корпорации Geely. Три года назад под Минском создано совместное предприятие «БелАЗ» и Geely Automobile по сборке автомобилей Belgee X50. Лицензионное соглашение позволяет модернизировать автомобиль и вносить в него изменения, что открывает перед предприятием широкий простор для технического творчества. Но это потом, а сейчас кроссоверы Belgee X50 почти полностью повторяют Geely Coolray, уже два года продающийся на российском рынке. Автомобиль отличается от китайского прародителя только эмблемой и дефорсированным двигателем, который в России будет выдавать только 150 лс, в то время как для белорусского рынка — 177 лс.

Двигатель с тремя цилиндрами
Этот силовой агрегат был разработан двигателистами Volvo для использования на машинах, построенных на платформе CMA (Compact Modular Architecture). Мотор Volvo B3154T впервые предстал на Volvo XC40, а позднее под именем JLH-3G15TD перешел на одноплатформенные Geely Coolray.
Мотор уникален тем, что у него при 1,5 литрах рабочего объема имеется всего три цилиндра вместо четырех. Для компенсации вибраций установлен двухмассовый маховик и балансировочный вал. Газораспределительный механизм оснащен гидрокомпенсаторами и двумя распределительными валами с системой изменения фаз газораспределения DVVT. Блок цилиндров у него алюминиевый, а выпускной коллектор интегрирован в головку. При этом, впрыск непосредственный с распылением топлива в камеры сгорания. В результате силовой агрегат выдает 255 Нм крутящего момента.

На Belgee X50 ставится 7-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями в масляной ванне и переднеприводная трансмиссия. Спереди — подвеска типа McPherson, а сзади — торсионная скручивающаяся балка.
Три комплектации
Кроссовер продается в трех комплектациях: Active, Style и Prestige. Уже в базовой версии оснащение включает широкий список опций. Руль регулируется по высоте и вылету, на всех дверях стоят электростеклоподъемники, подогревы не только на сиденьях, но и на форсунках омывателей и на ветровом стекле. Мультимедийная установка порадует 10,25 -дюймовым цветным экраном, приборная панель цифровая 7-дюймовая, есть фронтальные подушки, кондиционер, круиз-контроль и многое другое. Belgee Х50 Active продается с 17-дюймовыми колесными дисками, с камерой заднего вида, парктроником и кондиционером по цене от 2 290 990 рублей.

Belgee X50 в средней комплектации Style порадует панорамной крышей, 18-дюймовыми дисками, задним центральным подлокотником с подстаканниками, бесключевым доступом, четырьмя подушками безопасности, датчиком освещения, климатической установкой и подогревом руля. Belgee X5 Style оценен уже в 2400 990 рублей.
Belgee X50 в топовой версии Prestige к уже перечисленному оборудованию получил светодиодные фары, подсветку дверей, тормозные суппорты красного цвета, спортивные сиденья, и атмосферную подсветку салона. Помимо 6 подушек безопасности есть камеры кругового обзора, радары слепых зон, автоматический парковщик и даже встроенный видеорегистратор. Цена Belgee X50 Prestige начинается от 2 500 990 рублей.

Технические характеристики
Характеристики | Belgee X50 1,5 АТ |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4330/1800/1609 |
Колесная база, мм | 2600 |
Мощность, лс/об | 150/5500 |
Крутящий момент, Нм/об | 255/1500 |
Объем багажника | 330 л |
Коробка передач | 7-ступенчатая роботизированная DCT |
Привод | Передний |
Клиренс | 180 мм |
Максимальная скорость | 190 км/ч |
Ускорение до 100 км/ч | 8,4 с |
Среднее потребление топлива | 6,4л |
Цена | От 2 290 000 руб |