Автомобили

Этим хитрым способом автолюбители из СССР боролись с угонами: сейчас до такого никто не додумается

shutterstock.com
Поделиться
Комментарии
Легендарный метод с «кочергой»!

В советское время автомобиль считался настоящей роскошью. Очереди на покупку тянулись годами, а потому каждая машина ценилась как член семьи. Лишиться ее из-за угона было сродни катастрофе. Современные сигнализации, иммобилайзеры и спутниковые системы тогда еще только снились, поэтому находчивым водителям приходилось самим придумывать способы защиты. Один из самых популярных и в то же время оригинальных методов получил в народе название «кочерга».

Суть была проста: в машине устанавливали металлический прут или уголок, который блокировал педали. Обычно фиксировались педаль сцепления или тормоза, иногда сразу обе, а также руль. Конструкция могла быть сварена в гараже из подручных материалов и запиралась на замок. Для угонщика это становилось настоящей проблемой: даже если удавалось завести мотор, тронуться с места было невозможно.

«Кочерга» имела массу вариаций — от самодельных до заводских моделей, которые позже начали выпускать в качестве механических противоугонных устройств. Водители шутили, что на изготовление такой защиты хватит обрезка трубы и старого висячего замка. Но именно эта простота и делала метод надежным: даже опытному вору приходилось тратить слишком много времени и сил, чтобы угнать авто, а значит, риск попасться увеличивался.

shutterstock.com

Конечно, были у «кочерги» и свои минусы. Во-первых, она была громоздкой и неудобной. Во-вторых, многим надоедало каждый раз ее устанавливать. А в-третьих, особенно настырные автоугонщики могли просто откатывать автомобиль в укромное место, где без спешки отпиливали металлический прут.

Впрочем, как правило, сильно заморачиваться никто из воров не хотел. Поэтому этот знаменитый метод работал.

Сегодня «кочерга» выглядит анахронизмом. В эпоху электроники, GPS-трекеров и биометрических ключей трудно представить, что кто-то станет вручную блокировать педали железным прутом. Но для советских автомобилистов этот способ был символом изобретательности и умения выкрутиться в любых условиях. И, что важно, работал он ничуть не хуже современных технологий.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0