Теперь понятно, почему легендарный поезд СССР называли «Тапком»: над ним смеялась вся страна

ТЭП70 — знаменитый магистральный пассажирский тепловоз, разработанный в СССР в 1973 году на Коломенском тепловозостроительном заводе. Его название расшифровывается просто: Тепловоз с Электрической Передачей, пассажирский, 70-я серия.
Создание ТЭП70 стало ответом на стремление железных дорог СССР к повышению скорости и комфорта пассажирских перевозок на неэлектрифицированных линиях. До него широко использовался тепловоз ТЭП60, но он уже не удовлетворял новым требованиям по мощности и техническому оснащению.

Основные характеристики ТЭП70:
- Мощность: 4000 л. с. (около 3000 кВт)
- Максимальная скорость: до 160 км/ч
- Тип привода: дизель-электрический
- Осевая формула: Co’Co’ (шесть осей, все ведущие)
- Вес: более 135 тонн
- Дизельный двигатель 1ПД4А — мощный и надежный, но шумный
В кабине машиниста были улучшены условия труда: вентиляция, система отопления, более удобное кресло. Для 1970-х годов это было настоящим прорывом. Также ТЭП70 получил улучшенную систему тормозов, автоматику и оборудование для эксплуатации в зимних условиях — с подогревом ключевых узлов.
Главной задачей ТЭП70 стало вождение скорых и пассажирских поездов на протяженных маршрутах. Он курсировал по таким направлениям, как Москва — Архангельск, Новосибирск — Барнаул, Киров — Пермь и десяткам других.
Этот тепловоз хорошо зарекомендовал себя — недаром даже после распада СССР его поставляли в Латвию, Литву, Эстонию, Казахстан, Украину и другие страны бывшего Союза, а в России он до сих пор используется на некоторых участках железной дороги (несмотря на то, что производство было остановлено в 2000-х).
Впрочем, несмотря на это, от советских железнодорожников он все равно получил насмешливую кличку. В народе ТЭП70 называли «тапком». Догадаетесь, почему?

На самом деле все просто. Изначально тепловоз называли ТЭП70, затем упростили до: «ТЭП» или ласково: «ТЭПка», а после кто-то неправильно расслышал или произнес. Так появился «Тапок».
Хотя есть и другая версия. Говорят, некоторые стали так называть тепловоз из-за его внешнего вида, который напоминал тапок.
А какие еще прозвища ТЭП70 вы слышали?