Обладательница «Оскара» запустила женский спортивный телеканал. Все из-за детской травмы
Мировое телевидение получило еще один спортивный канал — All Women’s Sports Network (AWSN).
Круглосуточный телеканал посвящен исключительно женскому спорту. И смотреть его смогут люди в 65 странах мира. На первом этапе AWSN распространен через стриминговый сервис eLife компании Etisalat на Ближнем Востоке, через индийский JioTV и филиппинский Jungo Pinoy, а также VIZIO WatchFree+ для США. О России пока ни слова. Все это стало возможным благодаря партнерству основательницы с CommonSpirit — некоммерческой католической медицинской системой. Она владеет и управляет сетью больниц, предоставляющих услуги первичной и экстренной помощи, а также занимается защитой женского здоровья.
AWSN — не первый женский спортивный телеканал. Уже существует Women’s Sports Network. Он принадлежит экс-руководителю ESPN Кэрол Стифф. Также есть W-Sport, который связан с основателем Setanta Sports Микки О’Рурк. AWSN — продукт телеведущей, актрисы, продюсера, писательницы и комедиантки Вупи Голдберг. Обладательница премий «Оскар», «Эмми», «Грэмми» и других заявила, что там, где есть женщины, покажут на ее телеканале.
На канале идут трансляции с соревнований по футболу, баскетболу, теннису, хоккею на траве, крикету, настольному теннису и другим видам спорта (список будет расширяться). Также запланированы прямые эфиры с экспертами и показ документалок про женщин в спорте.
***
Идею со спортивным каналом Голдберг вынашивала 16 лет. Во многом на это повлияло неудавшаяся карьера Вупи. В детстве она мечтала заниматься спортом, но ей не разрешили, потому что она — девочка.
«С самого детства я хотела заниматься спортом. Мой брат умел играть. Он играл в бейсбол, в софтбол, в баскетбол, во все. И они говорили: «О, привет, малышка».
Это всегда меня раздражало. Поэтому на протяжении многих лет я говорила людям: «Разве не было бы здорово, если бы мы могли объехать весь мир, взаимодействовать с молодыми спортсменами, чтобы расти вместе с ними?» — вспоминала Голдберг в «Вечернем шоу» с Джимми Фэллоном.
В мире пока не так много внимания уделяется женскому спорту. Исследование Wasserman говорит, что его влияние составляет в среднем 15% от общего объема освещения в спортивных СМИ. Увеличение контента про спортсменок происходит за счет роста стриминга и социальных сетей. Голдберг хочет это изменить, поэтому и появился канал. Проблема ведь не только в том, что женский спорт чаще игнорируют, чем про него рассказывают. Призовые у женщин, например, до сих пор не везде на одном уровне или приближенные к нему по сравнению с мужчинами.