«Надеюсь, нам дадут визы и Россию отсудят честно». Винер о предстоящем чемпионате мира по художественной гимнастике
Художественная гимнастика вернулась после Олимпийских игр в Токио. Первые соревнования для героинь турнира Дины и Арины Авериных, которые вошли в историю не так, как планировали, состоялись во Дворце гимнастики Ирины Винер-Усмановой. Именно там в эти дни проходит Olympico Cup, придуманный олимпийской чемпионкой Юлией Барсуковой. На соревнованиях присутствуют все звезды российской сборной, а также Ирина Винер-Усманова. С ней удалось пообщаться корреспонденту Sport24 Алене Волковой. Мы получили ответы на все актуальные вопросы.
— Я сегодня подумала о том, что мы сделали такой благотворительный старт, без билетов, приехали много девочек из разных городов России, когда узнали, что здесь будут выступать наша сборная. Они увидят новые упражнения, которые мы готовили в Японии. У Дины и Арины мы еще музыку поменяли, у Арины новая лента, у Дины — булавы.
И в групповом упражнении у нас две новые девочки, одна из них вообще не стояла в групповом — это Полина Орлова. Вторая девочка — Карасева Оля. Но сегодня, к сожалению, ошибку сделала Толкачева, олимпийская чемпионка. Она почти два года не стояла в групповом, тяжело переболела ковидом, поэтому сегодня произошла такая ошибка.
И вот я подумала, что нужно детям показать нашу сборную, чтобы они посмотрели, как мы работаем, как тренируемся. И этих детей надо было наградить, поддержать в такое сложное время. Потому что у них были не слезы слабости, а слезы непонимания. О групповом упражнении все молчат, говоря только о Дине и Арине. Хотя девочки сделали все без ошибок. А команда, занявшая первое место, сделала одну очень грубую ошибку, над которой им еще надо работать. Но наши девочки не дрогнули и тяжелейшую программу они сделали идеально, смело. Потому я сегодня очень рада, как они выступили, они будут выступать и завтра и послезавтра.
Мы будем готовиться к чемпионату мира. К сожалению, у нас пока нет виз, нет информации об отеле. Нам пока не прислали никаких документов, о том, что мы должны участвовать. Говорят, что пришлют, посмотрим. Будем надеяться, что мы все-таки выступим на чемпионате мира, в том же самом месте, где были Олимпийские игры — в Японии. Надеемся, что они смогут показать, то, что могут в нормальной обстановке, которые будут судить честно.
— Вы сказали, что Дина и Арина идут в следующий олимпийский цикл до Парижа?
— Вот над нами Бог, мы видели, как они выступали. Ни одна, ни вторая не сделали видимых ошибок и получали очень хорошие оценки. Поэтому я думаю, что они пойдут на следующую Олимпиаду. Я им сказала так: «Вам сейчас 22 года, а вид у вас, как у семнадцатилетних девочек, а голова — двадцатидвухлетних. К счастью, они хорошо тренируются, слушаются меня, стали выразительнее. А вот на Олимпиаде вам будет 20, а по уму — 26. Поэтому это великолепное сочетание должно вас мотивировать к тому, что вы должны поработать, как следует и показать настоящую художественную гимнастику. Это спорт для взрослых девушек, которые могут чувствовать любовь, страдания, и поп, и рок, и другие вещи, которые вы завтра увидите.
— По визам есть какое-то продвижение, помогает ли министерство спорта?
— Пока нет, но мы завтра будем говорить с президентом Всемирной художественной гимнастики, будем обращаться в посольство, министерство иностранных дел. Потому что если мы этим не займемся сейчас, мы можем вообще не поехать на чемпионат мира.
— По поводу судейства в Токио, насколько далеко вы будете идти с разбирательством?
— По поводу судейства, нашу ставленницу, как сказал Владимир Владимирович, отозвали. Она как-то нам сказала, что с Россией ее ничего не связывает, что она уезжает в Америку к своей дочери. Хотя мы хотели, чтобы она поработала здесь, чтобы она нам новую программу разъяснила.
Вот дети мне подарили сегодня пиджак. Они даже понятия не имели, что их сегодня награждать будут. Вот многие говорят, что я злая, а я не злая, я справедливая, и дети это чувствуют. Ведь дети — лучшая часть человечества, они знают, кто есть кто. Поэтому я буду работать, как завещала моя мама — до последнего издыхания: в зале у меня начинается подъем.
22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.