«Куда потрачу 4 миллиарда? Мойку или кальянную открывать не собираюсь». Сергачев — о суперконтракте и финале НХЛ
В день открытия трансферного окна в НХЛ защитник «Тампы» Михаил Сергачев подписал новый контракт с клубом. 24-летний россиянин получит 68 миллионов долларов за 8 лет — по $8,5 млн в год. Соглашение начнет действовать с сезона-2023/24. На следующий день хоккеист устроил онлайн пресс-конференцию для российских журналистов.
О новом контаркте
Переговоры прошли легко. Через два дня после финала мы встретились с генеральным менеджером, поговорили про сезон. Ему понравилось, как я сыграл в плей-офф и в регулярке. В клубе сказали, что хотят меня подписать. После дело было за Дэном Мильштейном (агент Сергачева. — Sport24).
Меня поздравила вся команда, в первую очередь, Хедман. Подколы, что я буду зарабатывать больше Виктора, будут. Но все понимают, что это бизнес. Я не могу сказать, что я просил больше Хедмана, просто так прошли переговоры, так получилось. Вряд ли он обиделся, он понимает, как все это работает.
Мне важно было остаться на 8 лет. Когда я услышал про такой срок, я понял, что мне хотят дать больше ответственности. Для меня это самое главное, хочу развиваться как игрок и выигрывать кубки. В этой команде я вижу развитие. Понял, что в «Тампе» от меня ждут большего. Самое главное, что мне доверяют.
Как только подписал контракт, сразу пошел в спортзал, хотя был в отпуске в Мексике. Договоренность была еще перед отпуском, когда был на море, мне прислали контракт, я поставил электронную подпись и все. Конечно, была реакция: «Ничего себе сколько денег!» Я сначала был в шоке. Но потом пришла мотивация. Если бы была возможность, я бы на все годы контракта поставил запрет на обмен, потому что хочу играть в «Тампе».
О смене агента
Марк Гандлер и вся его команда большие профессионалы, очень им благодарен. Первый контракт с ним я подписал в 15-16 лет, он многое для меня сделал. Расставание прошло нормально. Мы до сих пор на связи. Тяжело объяснить, почему мы расстались, не было какой-то одной причины.
О вложении денег
Там получается в общей сумме не 4 млрд рублей, а меньше, еще же налоги и все остальное. Буду вкладывать деньги. Я не банкир, не разбираюсь в акциях. Наверное, самое простое — это недвижимость. Никакую мойку или кальянную открывать не собираюсь. Больших трат не намечается. Славу богу, у меня все есть. Первый раз слышу, что Мильштейн не берет процент с контракта у Кучерова и Василевского. Наши условия с Дэном разглашать я не могу, но они стандартные.
Что я чувствую, понимая, что обеспечил себя на всю жизнь? Так глубоко еще не думал, контракт только через год вступит в силу. Естественно, на душе приятно. Но я хочу доказать, что стою этих денег, что могу быть лучшим. Для меня это больше мотивация.
О ситуации Ивана Федотова
Мне жалко его карьеру, он выиграл серебро Олимпиады, вытащил ЦСКА, выиграл для них кубок. Надеюсь, он все перетерпит. Здесь тяжело что-то говорить. Я его поддерживаю, хоть мы лично и не знакомы. Я не знаю, кто и что, но могу сказать, что мне жаль его как человека.
О планах на лето
Планы на межсезонье пока не строил. Хотел съездить на US Open, на финал, больше пока планов нет. Хотелось бы приехать в Нижнекамск, обожаю свой родной город, хочу увидеть родных, но пока не принял решения, приеду в этом году или нет. Начну тренироваться уже 30 июля. Я бы хотел отучиться на менеджмент в школе бизнеса. Я уже отучился на бухгалтера, два года назад защитил диплом. Могу быть бухгалтером Кучерова. Пока на второе образование идти не собираюсь.
Про проигранный финал «Колорадо»
Глупо скидывать все на усталость. В финале ты играешь без задних ног, у тебя открывается второе дыхание. Не собираюсь отмазываться. Игроки «Колорадо» были лучше, мы немножко не дотянули. Вы видели, что у нас было очень много травм, мы сыграли очень много игр — это одна из причин этих травм. Тело и голова устают, но когда видишь партнеров, которые играют со сломанными ногами и руками, тебя это заставляет идти вперед. Смотришь на ребят, которые играют через боль, и понимаешь, что не можешь их подвести. Это было что-то невероятное.
Я держу себя в узде, не даю себе слишком радоваться. Тем более чему радоваться, когда мы проиграли финал. Из-за поражения я даже не осознал, что мы три года подряд играли в финале. Надеюсь, что наша команда войдет в историю, считаю, что ребята заслужили. «Тампа» доминирует на протяжении длительного времени. Но кто я такой, чтобы называть нашу команду династией?
О Макаре и Ничушкине
Макар — один из лучших защитников в истории хоккея. Макар в порядке. Нас с ним тяжело сравнивать, я пока что не первый защитник в своей команде. Считаю, что Макар в плане броска, рук, катания и видения площадки на уровне Макдэвида. Йоси немного другой, у него чуть хуже катание, он медленнее, но он всегда правильно выбирает позицию. Йоси очень грамотный защитник, плюс у него классный бросок. Весь этот сезон мне очень нравилась игра Йоси. Мне ближе он, у него я могу почерпнуть больше, чем у Макара.
Ничушкин поймал такую волну уверенности! Его команда весь сезон шла ровно. Они выиграли кубок, Валера раскрылся в этом клубе. Его новый контракт тому подтверждение. Валера — такая лошадь, которая постоянно работает. Он большой талант. Приятно, что наши русские ребята так здорово выступают. Валере удачи, он в порядке.
Об Олимпиаде
На момент Олимпиады не было представления, что это мог быть первый и последний шанс поехать. Думаю, все ребята тогда расстроились, что мы не поехали. Не только русские, но и канадцы, шведы, американцы и другие. Надеюсь, это не был мой последний шанс. До конца буду верить, что смогу попасть на Олимпиаду. Про Кубок мира слухи ходят, думаю, для лиги это полезная вещь. Надеюсь, нам там разрешат играть.