Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
ФутболРПЛ
14 июня 2022, Вторник, 10:35

«Трое отказались ехать в Россию, одному запретила жена». Новое о тренере «Спартака»: что будет, если он провалится

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Большая пресс-конференция спортивного директора Каттани.

Спортивный директор «Спартака» Лука Каттани дал большую пресс-конференцию для журналистов, на которой рассказал много интересного: про детали ухода Ваноли, переговоры с Абаскалем и скандале вокруг Суперкубка России.

Почему ушел Ваноли, и можно ли считать его отъезд предательством

— Когда «Спартак» начал искать замену Паоло Ваноли?

— В воскресенье у нас был матч, финал Кубка, а в понедельник утром состоялась встреча. Конкретных разговоров про его уход не было. В день его отъезда домой у меня появились сомнения. После этого, через три-четыре дня, ситуация развернулась таким образом.

— Почему журналисты об этом узнали раньше, чем клуб?

— Я не знаю. Может, Ваноли рассказал это журналистам раньше, чем клубу. Это надо спрашивать у него.

— Выглядит ли это предательством со стороны Паоло?

— Я не считаю, что здесь можно говорить о предательстве, это не тот случай. Вы сами знаете, какие ситуации были в других клубах. Несмотря на это, Ваноли остался и отработал сезон. Паоло до последнего дня, до последней минуты думал исключительно о команде. Мы с ним общались по пять-шесть раз в день, обсуждали все о футболе. В плане профессионализма к нему никаких вопросов быть не может.

Александр Мысякин, Sport24

— Если бы вы писали сценарий фильма по уходу Ваноли, в названии было бы слово «побег»?

— Паоло принимал это решение не один день, как и любой человек. Ему было необходимо время, он думал, обсуждал все с клубом. На протяжении пяти месяцев мы делились своими мнениями, сомнениями и так далее. Я знаю, как развивалась ситуация, не хочу судить людей и говорить, правильно это или неправильно. Моя работа не подразумевает выражать эмоции, мы должны реагировать на происходящее действиями.

Почему решили пригласить молодого Абаскаля? Были ли еще кандидаты?

— Вы можете объяснить выбор Абаскаля? Правда, что сейчас «Спартак» не может пригласить статусного тренера?

— Когда ситуация только началась, у меня было восемь имен. Три из них отказались ехать в Россию, еще одному запретила жена. Жены иногда очень многое решают в жизни человека. Еще некоторые просили деньги, для них это было главное. Но «Спартак» — это не тот клуб, в который можно приехать и играть в гольф. Единственный, кто дал все гарантии, которые нам были нужны, это Абаскаль.

В «Спартаке» есть определенные требования к тренерам. После Романцева было 22 тренера, и выиграли трофей только Каррера и Ваноли. Если кто-то хочет пополнить свой банковский счет и поиграть в гольф, то это не сюда. Вы говорите, что Абаскаль ничего не добился? Посмотрите на «Базель», он многое улучшил там. Здесь тренирует не имя человека, а мотивация. Я хочу видеть мотивированного человека с большим желанием работать. Мы рассматривали и российских тренеров. Среди этих восьми претендентов были отечественные специалисты. Но имена назвать не могу.

— Если у Абаскаля ничего не получится и он провалит сезон, вы уйдете вместе с ним?

— Да, конечно. Может, я даже уйду еще раньше в таком случае. Я уже понял, как здесь все работает — с первого дня все говорили, что я уйду. Когда мы выиграли кубок, на следующий день речь тоже шла о том, что я уеду.

Правило очень простое: любое решение, которое я принимаю, даже поднять ручку над столом — это большой риск. Я изучил тренера, пообщался с ним, понимаю его уровень и профессионализм его штаба. У меня нет вопросов к его возрасту и опыту, Тедеско приходил сюда в 34 года. И, прошу заметить, он лучший, кто был здесь за последние годы. Контракт Абаскаля рассчитал на два года, с ним придет его помощник и тренер по физподготовке. В клубе останутся некоторые специалисты из предыдущего тренерского штаба.

— Вы назвали Абаскаля одним из самых перспективных тренеров Европы. Почему он должен вести «Спартак» к победам?

— Из тех тренеров, которых я изучал, я сразу отмел тех, которые играют в неинтенсивный футбол. Я разговаривал с уже готовым специалистом, который все понимал. У меня есть компетенции, чтобы так заявлять, я говорил это не просто так. Конечно, я хотел бы видеть тут Клоппа. Но его по объективным причинам в «Спартаке» не будет, как вы понимаете. С Абаскалем мы сначала говорили про футбол, а потом уже о евро и рублях. Это было самое главное, что на первом месте был футбол.

— Есть ли в контракте Абаскаля какой-то пункт, который подстрахует клуб на случай его отъезда из России?

— Как я могу думать о том, что он хочет уехать, когда я его только подписал? Этим вопросом занимается юридический департамент.

— Нам стоит готовиться к тому, что третий тренер «Спартака» уедет по семейным обстоятельствам?

— Я надеюсь, что такой ситуации с Абаскалем не случится. Я не хочу, чтобы о Паоло говорили как о человеке, который сбежал. Паоло был моим лучшим другом в Москве, он выполнил свой долг и добился результата.

Почему не получилось договориться с Бакаевым, и вернутся ли Крал с Тилем

— Сыграет ли «Спартак» в матче за Суперкубок, и какие игроки будут доступны?

— Сыграет ли «Спартак» — вопрос не ко мне. В матче точно не сыграют Мартинс и Николсон, Тиль и Крал. Поэтому запросы «Спартака» по матчу были обоснованы. Эти игроки задействованы за свои сборные. По Тилю и Кралу мы разберемся после их возвращения. Сыграет ли «Спартак» в этом матче? Это вопрос не ко мне.

— Что будет с Андреем Ещенко?

— Ещенко покидает «Спартак». Я предложил ему альтернативный вариант, потому что видел, что он хочет новый вызов. Мы предложили ему вариант работы в академии клуба, но не нашли согласия.

— Почему не удалось договориться о продлении контракта с Бакаевым? Влияла ли на переговоры Зарема Салихова?

— По вопросам трансферов и технических моментов Зарема Салихова никак не влияла на нас. По этим вопросам я общался только с Паоло. Что касается Бакаева, у меня с ним отличные человеческие отношениям, мы с ним отлично общаемся. Но для продления контракта этого недостаточно, нужно много параметров, взаимное согласие. Решение было затянутым, это правда. Безусловно, тут есть и моя ответственность — в какой-то момент я отложил этот вопрос до конца финала Кубка. На мой взгляд, это естественное завершение истории. Это был не технический, не финансовый вопрос, а вопрос алхимии. Это ненормально, когда после каждого матча журналисты спрашивали, сколько минут сыграл Бакаев и почему.

Александр Мысякин, Sport24

— Вам не кажется странной ситуация, что так получилось, что и Ваноли нет в клубе, и «Спартак» теряет такого футболиста?

— Не буду никого судить. Иногда все происходит автоматически. Это не экономический вопрос, к сожалению, все свелось к такой полемике. Ответственность здесь только моя, этим решением вы можете быть недовольны и расстроены, но ответственен только я. Те ситуации, которые создавались вокруг Бакаева, не шли во благо «Спартаку».

Даже история про минуты — как будто все приходили на матч с секундомером и засекали, сколько минут Бакаев проводил на поле. Еще задолго до моего прихода в клуб Бакаев был центром полемики и разговоров. В любом случае я его очень уважаю и считаю, что он не заслуживает всей той ситуации, которая есть вокруг него. Понимаете, сейчас появилось два лагеря — за Бакаева и против. Есть люди, которым интересен только Бакаев, и те, которым интересны остальные. Красные и отдельно белые, а я не хочу, чтобы было так. Я хочу, чтобы мы были красно-белыми.

— Будут ли снова отправлены в аренду Гус Тиль и Алекс Крал? Остается ли угроза от ФИФА по контрактам легионеров?

— Конечно, трансферная кампания очень сильно изменится для нас из-за нынешней ситуации. Нам придется терпеть. Мы прекрасно помним, как это было в апреле: здесь никто не застрахован — вспомните историю с Айртоном. Эта ситуация очень сложная, она может повлиять на все клубы РПЛ. Если решение будет принято во время трансферного окна, у нас могут быть серьезные проблемы. Что касается Тиля и Крала, пока я могу заверить, что они не уйдут в аренду снова.

— Вернется ли в «Спартак» Педро Роша?

— У бразильского трансферного окна другие сроки. У нас есть обращение от «Атлетико Паранаэнсе». Оно не подтверждено клубом. Мне его передали за 24 часа до закрытия окна, просто пришло письмо, что клуб готов начать переговоры. Разговаривал со спортдиректором этого клуба, он сказал, что предложения не будет.

Очень сожалею об этой ситуации, я потратил на нее много времени. До 30 июля он игрок «Атлетико», пока мы ничего не можем сделать. Они не используют право выкупа. Это решение должна принимать их сторона, не мы. Когда закончится аренда, у нас будет еще месяц, поэтому сейчас никаких конкретных предложений не было, были только письма о достаточно высоких комиссиях.

Александр Мысякин, Sport24

— Ведутся ли переговоры по трансферу из «Крыльев Советов» Антона Зиньковского?

— Зиньковский — отличный футболист, но на сегодняшний день никаких переговоров по нему нет. Как я уже сказал раньше, в это трансферное окно нам надо набраться терпения и подождать.

— Почему закрылся «Спартак-2»?

— В клубах нашего уровня вторая команда может быть полезна, но в случае со «Спартаком» это не так. Ситуации в клубах разные. В «Краснодаре» практически нет легионеров, и для них вторая команда — большая возможность. Мы можем сделать эксперимент: выставить всех футболистов второй команды за главную. Но требования «Спартака» на топ-уровне, вы видите это каждый день. Здесь можно согласиться, «Спартак-2» дал нам Игнатова, как все говорят. Но до этого он был в академии, и Игнатова нам дал Игнатов. Скажу вам еще одну тонкость: иногда футболисты молодежки на тренировках основной команды проявляли себя лучше, чем футболисты «Спартака-2». Смысл существования второй команды в ФНЛ гибридный, и в ней нет ничего хорошего.

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0