Авербух: «Тройной тулуп Ягудина — максимально сложный прыжок, который он сейчас может исполнить»
Российский хореограф Илья Авербух в интервью корреспонденту Sport24 Анастасии Скопцовой поделился мнением о выступлении Алексея Ягудина на турнире шоу-программ.
— Алексей Ягудин говорил, что много времени при подготовке уделял тройному тулупу. Не сильно отвлекало от работы?
— Действительно, у нас были две разные задачи. У меня — создать танец, образ и все остальное. У Леши — прыгнуть тулуп. Нам нужно было интегрировать прыжок в программу. И, конечно, успешное исполнение придало ему сил. Хотя я считал, что прекрасно можно было бы обойтись и двойным. Но Лешка — спортсмен, ему надо было завестись. И он сумел это сделать.
Многие спортсмены, когда узнали, что прыжки не будут учитываться, отказались от сложных элементов. Парники не делали выбросы. Я считаю это большой ошибкой. Одиночники тоже мало прыгали, не понимая, что прыжки — это тоже артистический элемент. Если он поставлен правильно — это ваш козырь! Но почему-то все решили, что они могут на равных соревноваться с танцорами и просто кататься, отдав все свои козыри, все свои поддержки. Неправильно думать, что ты сумеешь покорить исключительно актерским мастерством, обнажив себя.
Тройной тулуп Ягудина — максимально сложный прыжок, который он сейчас может исполнить. И он не побоялся пойти на него, понимая, что это важный элемент, в том числе и с точки зрения хореографии. Так что надо было идти на четверные! Чего все зажались? Элемент ультра-си заставляет воспринимать всю программу по-другому.
Рад, что у нас с Ягудиным в итоге номер сложился, ведь он получался не сразу. Мы четыре раза меняли музыку. Были разные идеи, мы не попадали с образом. Можно было переиграть или наоборот, недотянуть, зажаться. Но Алексей сделал как надо.