Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
6 октября 2022, Четверг, 17:25

«С Щербаковой Эрнст меня поддержал». Авербух — о новом «Ледниковом», здоровье Тарасовой и дружбе с Навкой

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Сезон топового шоу официально открыт.

Серебряный призер Солт-Лейка Илья Авербух вот уже почти 15 лет делает «Ледниковый период» — главное спортивное шоу страны. Меняются участники, формат, состав судей, а Илья все так же продолжает руководить проектом и ставить под сотню программ за сезон. Сегодня в «Лужниках» стартовали очередные съемки, в перерыве между которыми продюсер пообщался с представителями СМИ.

— Зрители принимают проект все так же тепло?
— Конечно, у нас уже есть свой зритель, есть те, кто принимает этот проект. Благодаря новым героям приходят новые зрители. Новые зрители пришли в том числе благодаря Дане Милохину. Для меня это очень-очень важно, потому что в прошлом сезоне пара Медведева/Милохин попала в топ-10 по запросам — это огромный успех для проекта, который практически 15 лет на телевидении. Не терять актуальность — это самое главное.

Евгений Семенов, Sport24

— Как вам это удается?
— Потому что абсолютное подключение, стараемся расширять состав участников. И главное, что нам уже давно мало того, что ты вышел на лед, — важно, что ты делаешь на льду. Требования повышаются, и зрители это ценят.

— Как вам старт проекта? Судя по тому, как все развивалось, не очень довольны работой жюри.
— Я не могу сказать, что недоволен работой жюри. Это действительно такой определенный спор, это новая составляющая — такая открытая борьба двух команд. Действительно, я не до конца согласен с оценками, но, наверное, просто я хотел большей аргументации этих оценок, потому что мне показалось, что все-таки в первом же эпизоде за технику поставить все шестерки, при этом говорить, что не очень понятно, что это был за танец и вообще что это было… Не очень понятная аргументация.

Видимо, судьи на самом деле не отдают большую дань этому командному турниру, а просто ставят как бы участникам — впереди большой проект и, в общем, оценки никуда не идут. Они, видимо, не понимают, что оценки идут в общий командный зачет, мы их считаем. И получается, что танец, который никто не понял, но вот он… Но опять же это эмоции, командная борьба. Для меня эти ребята — большая семья, я пригласил их в проект, чтобы эта борьба была. В общем, мы будем работать, впереди еще много эпизодов и, наверное, организм будет живой. Но сейчас Сашкина (Жулина) команда после первых шести выступлений четко захватила лидерство — значит, будем догонять.

— Пришла новость по поводу Татьяна Анатольевны Тарасовой — известно, что ее госпитализировали…
— Мы тоже переживаем. Естественно, еще вчера мы говорили с Татьяной Анатольевной — она собиралась приехать на съемку. Но вечером позвонила и сказала, что почувствовала себя неважно. И сегодня утром, к сожалению, подтвердила, что на съемку приехать не сможет.

На данный момент никаких тяжелых диагнозов не ставится — она говорит, что очень повысилось давление и болит голова. Мы ее ждем, я все время с ней на связи. Может, потому что она очень ждала этот проект и этот сезон: каждый раз мы перезванивались, и это такая мотивация для нее была — может, она перенервничала просто из-за того, что вот было ожидание проекта. Знаете, совсем недавно она комментировала фигурное катание, она в строю. Я надеюсь, что это просто что-то такое, связанное с погодой.

— Она госпитализирована или дома находится?
— На данный момент, насколько мне известно, она действительно была в клинике, но сейчас она дома.

Александр Мысякин, Sport24

— Федерация ввела кодекс этики — нет ли опасений, что станет скучнее? Видели вообще этот кодекс?
— Ну, я, во-первых, понимаю, что это рекомендации, которые, наверное, должны быть, потому что, действительно, я думаю, что это в первую очередь огорождение ребят и спортсменов. Я понимаю, что где-то мы с журналистами в одной лодке, а где-то по разные стороны баррикад, потому что иногда ваши вопросы имеют определенный подтекст и провокационный характер.

Когда вы их задаете в сослагательном наклонении, ребята на кураже могут где-то пуститься в рассуждения, в которых сами запутаются, а вы потом возьмете те фразы, которые были сказаны в процессе, и интерпретируете так, как вам надо. Поэтому я думаю, что это как раз не какая-то цензура, а наталкивание ребят на то, чтоб они говорили, как тренируются, выступают, к чему готовы, и не рассуждали на темы: «Если бы у кого-то было что-то, то было бы по-другому». Есть так, как есть.

— Нет ли смыла тренерам сосредоточиться на работе с юниорами? Спортивная блокада не может вечно продолжаться, и за это время нет смысла тренировать Сашу Трусову, когда лучше на перспективу работать с более молодыми, у которых все впереди и есть шанс добиться чего-либо?
— Ну вот видите, как с вами сложно — в вопросе уже провоцируете. Мне достаточно ответить: «Да, да», и все: «Авербух сказал, что Трусову тренировать нельзя». Вот так рождается то, что потом перепечатывается, склоняются имена ребят.

Я думаю, что надо работать со всеми. Действительно, надо делать акцент на задел ребят, но ребята, которые сейчас в абсолютной силе, должны продолжать соревноваться. И я очень приветствую это количество турниров, что федерация борется. Каждый ученик — это ребенок тренеров, это не значит, что у тебя нет перспективы. Другое дело, что надо обязательно работать с нашими поколениями, и мы всеми силами стараемся поддерживать ребят. И я этому тоже поспособствовал, и Константин Львович (Эрнст) меня поддержал с приглашением Ани Щербаковой в проект…

— Для Ани это моральная поддержка?
— Конечно. Недавно она перенесла операцию на колене, и ей нужна поддержка. Она потрясающая чемпионка.

Александр Мысякин, Sport24

Я вижу рост чемпионов: те же Вика (Синицина) с Никитой (Кацалаповым), которые взяли паузу на данный момент, у них только что была прекрасная свадьба — и вот они в «Ледниковом Периоде». Ваню Букина — Саша (Степанова) тоже взяла пока паузу из-за травмы — я поддержал, чтобы он был в строю. Так же и тренеры должны поддерживать тех, с кем они пришли, и делать акцент на молодежь. В танцах моя группа с Еленой Масленниковой — это именно акцент на молодых ребятах.

— Видели, что боксеров российских допустили до международных соревнований?
— Видел.

— Не может ли это быть хорошей тенденцией?
— Я очень надеюсь, потому что я слышал, что еще и с хоккеем тоже вроде как начался свет в конце тоннеля. Конечно, флагманом является федерация тенниса — наши ребята выступают и играют. Бокс отстояли. Я надеюсь на вот это вовлечение нас всех в единую спортивную борьбу. Это очень-очень важная история, и я надеюсь, что здравый смысл и разум победят.

— Татьяна Анатольевна все-таки вернется?
— Мы очень верим в это, и я сегодня говорил с ней утром — следующий съемочный пул у нас через 10 дней. Я думаю, завтра на съемке мы вряд ли увидим ее, но через 10 дней, я очень надеюсь, она будет с нами.

— Олег Табаков говорил, что «когда вы выкладываетесь и любите, не ждите благодарности взамен». Вы очень много сделали для своих детей — чувствуете ответную благодарность?
— Очень хороший вопрос. Я думаю, не стоит рассчитывать на благодарность, надо просто делать свое дело. Каждый человек в какой-то момент своей жизни все равно вдруг сворачивает на какую-то свою дорогу. У каждого есть своя история: мы в каком-то моменте времени все вместе пересекаемся, и нет такого, что кто-то кому-то обязан. Я получаю очень много от ребят и стараюсь отдать им всем. Какую-то часть дороги мы проходим вместе, но потом происходит момент, когда… рано или поздно он происходит. Кто-то — и спасибо им! — и сквозь время продолжает быть с нами.

Евгений Семенов, Sport24

Прекрасный пример — мы с Татьяной Навкой: она родилась как большая звезда, конечно, в спорте, но страна ее полюбила благодаря «Ледниковому периоду». С Таней мы шли долгое время по дороге — у нас есть с ней два изумительных спектакля: это и «Огни большого города», и «Кармен». И все это делали мы вместе, но потом Таня почувствовала в себе силы и сказала, что пойдет своей дорогой. Она создает все свои спектакли на базе, на школе, которую мы получили вместе, но при этом она поддерживает «Ледниковый период» — она здесь, в нашей семье. Мы прекрасно общаемся и остаемся в очень теплых человеческих отношениях. Это один из таких примеров. И она всегда говорит, как она благодарна за ту дорогу, по которой мы шли была больше 13 лет. Да, у нас разные пути, мы реализуемся, но при этом мы остаемся. Но часто случается, что в какой-то момент все вдруг забыли — так тоже бывает.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене