Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. 3, этаж 6, пом. XXI, ком. 15Б+7 (499) 321-52-13logo
Фигурное катание
22 сентября 2022, Четверг, 14:30

Сильнейшая фигуристка за пределами Москвы и Питера: ездила к Тутберидзе, готовит триксель и квады, восхищает фанов

Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Sport24 поговорил с Вероникой Яметовой.

15-летнюю Веронику Яметову можно смело называть главной фигуристкой-одиночницей России, которая живет и тренируется за пределами Москвы и Петербурга. В прошлом сезоне она победила в финале Кубка России, а в этом — влюбила в себя болельщиков на контрольных прокатах юниорской сборной в Новогорске.

Вероника из Свердловской области, ее тренировки проходят в школе «Локомотив» в самом центре Екатеринбурга. Место для болельщиков фигурки известное: здесь начинались карьеры Юлии Липницкой, Максима Ковтуна, фигуриста-тиктокера Артема Федорченко. Яметова работает в группе Елены Левковец (первый тренер Липницкой) и Владимира Гнилозубова (25 лет тренировал фигуристов в Германии).

Корреспондент Sport24 Константин Лесик приехал в столицу Урала и посетил занятие с участием фигуристки. Пока субботним утром Яметова работала над программами и прыжками, в коридоре ее ждала мама, Надежда Яметова.

«Сегодня я встала в 7. И это мне повезло. Во время ранних тренировок на каникулах бывает, что встаю в 5 — в 5:30», — рассказывает мама фигуристки о своем графике.

Sport24

«На потраченные деньги можно было купить квартиру, но сейчас у нас есть спонсор»

«Я езжу с Вероникой на все тренировки и соревнования. Большую часть своего времени провожу с ней, но все равно работаю. Как-то на удаленке, пока она в школе, по выходным. Я индивидуальный предприниматель, занимаюсь розничной торговлей, продаем продукты в магазинах», — говорит Надежда.

«На данном этапе нам очень помогает федерация — были сборы в Сочи, в «Локомотиве» тренировки бесплатные. А еще в прошлом году у нас появился спонсор — фонд УГМК «Достойным лучшее»: они нам помогают шить костюмы, оплачивать дополнительные тренировки.

Конечно, потрачено было много. Мы начинали кататься не на бюджетном льду, а в коммерческой школе», — делится мама фигуристки.

— На все вложенные в карьеру средства можно было бы купить квартиру?
— Наверное, да.

— Почему Вероника решила стать фигуристкой?
— Когда ей было 2 года, она попросила Деда Мороза принести ей коньки. Мы сказали: «Зачем? Ты же маленькая». А она: «Нет. Я буду фигуристкой, буду выступать в телевизоре».

Конечно, Дед Мороз принес ее коньки, но первое время она не каталась. Просто стояла на них, смотрела. А через несколько лет мы повезли ее на тренировку. Ей было 5 с половиной.

— Захотеть стать фигуристкой в 2 года нужно постараться. Ребенок ведь еще совсем маленький!
— Помню, было так: на дворе декабрь, по телевизору идет чемпионат России. И она очень вдохновилась. Если говорить о кумирах, то в более осознанном возрасте, конечно, это наша девочка Юлия Липницкая. Следили за Максимом Ковтуном. А в детстве она просто наслаждалась эстетикой — катались красавицы в блестящих платьях — шикарные вращения и прыжки покорили Веронику.

— Как относитесь к тому, что некоторые фанаты хотят видеть Веронику в составе команды Этери Тутберидзе?
— Мы не планировали переезд в Москву. У Вероники очень хороший контакт с ее тренерами — ей комфортно, удобно, хорошо. Она на своем месте. Но решать ей. Думаю, она пока сама не готова к переезду.

Архив Вероники Яметовой

«Я победила в конкурсе «Ученик года»!»

Жду конца тренировки и начинаю общаться с самой Вероникой Яметовой. Несмотря на серьезную работу на занятии, девушка не выглядит уставшей — смеется, улыбается и охотно рассказывает о себе.

«Мы живем за городом. Встаю где-то в 6:50 утра, чтобы собраться и доехать сюда. У нас в городе есть квартира: после тренировок едем туда, отдыхаем. А вечером — три тренировки: ОФП, лед, хореография. Потом домой за город, немного погуляю — одна, с друзьями или с собакой. И в 21:30 спать», — говорит фигуристка.

— А если школа?
— Встаю в 7, в школу в 8. Учусь до 2, а вечером на каток. С 4 часов все как обычно: ОФП, лед, хореография.

— То есть ходишь на все уроки?
— Да. Сейчас начинается девятый класс. Восемь предыдущих училась на пятерки. Я отличница (улыбается). У нас был конкурс «Ученик года», я в нем победила.

— И твое фото повесили на доску почета?
— Оно уже там 8 лет висит (смеется).

— Что нужно было сделать, чтобы стать учеником года?
— Рассказать о себе в рамках кастинга. Я рассказала про то, как езжу на всякие соревнования, как выигрываю. Так получилось, что взяла первое место, награждал губернатор. Честно говоря, даже не ожидала.

— Какая у тебя собака?
— Бордер-колли. Зовут Тося. Простое имя, ха-ха. Ей 2,5 года. Так что она еще маленькая.

Личный архив Вероники Яметовой

«Кумир детства — Липницкая. После Сочи-2014 точно решила: буду фигуристкой»

— Как ты начала заниматься фигурным катанием?
— Спонтанно. На Новый год попросила коньки у Деда Мороза. И однажды мы с родителями пошли кататься на улицу. Сначала просто ходила вокруг скамеечки, потом постепенно покатилась сама, даже не за ручку.

Затем начала заниматься в своей первой школе «Айсберг», у нас в Екатеринбурге. Там каталась лет до 7, после чего перешла к Елене Арнольдовне Левковец.

— В том время у тебя были кумиры?
— Конечно, это была Юлия Липницкая — воспитанница Елены Арнольдовны. Хорошо помню Олимпиаду в Сочи, мне нравилось, как выступают наши фигуристы. В тот момент точно для себя решила: хочу кататься так же красиво. Решила заниматься профессионально и добиться таких же высоких результатов.

— У тебя в соцсетях есть фото с Павлом Дацюком. Следишь за хоккеем?
— У меня вообще папа — хоккеист, играет в любительской лиге на позиции вратаря. А так, смотрим матчи по телевизору, болеем за «Автомобилист».

Личный архив Вероники Яметовой

— Какие у тебя еще есть увлечения помимо фигурного катания?
— Люблю рисовать и делать картины из стразов.

— Многие хвалили тебя за хореографию. Уделяешь ей особое внимание?
— Программы нам ставит Анастасия Шевченко. Мы очень долго и усердно работаем над артистизмом. Мало поставить программы, нужно их еще хорошо отработать.

Уже после постановки нам советуют вставать дома у зеркала и проходить программу еще раз с эмоциями, чтобы потом это легко перенеслось на лед. А на льду эмоции в программах должны быть даже во время тренировки, чтобы на прокатах это было автоматически.

— Расскажи о своих образах.
— Короткая программа связана с огнем. Я изображаю языки пламени. Это раскованная, быстрая, огненная программа. Тренеры говорят, что я сама быстрая, и такая музыка мне подходит.

Произвольная у меня с прошлого года — «Цирк дю Солей». Артистичная музыка. Она мне нравится, как и короткая.

«К Гран-при России готовлю тройной аксель»

— Думаю, ты читала все отзывы болельщиков после поездки в Новогорск.
— Конечно, читала. В Новогорске понравилось — хорошая база. Разные специалисты приходили на тренировки, смотрели наши программы, а потом говорили свои замечания — по вращениям, дорожкам.

— Твой тренер рассказал, что тройной аксель у тебя готов на 85 процентов.
— Да, это так. Еще чуть-чуть, и будем вставлять в программы.

— Чего не хватает?
— Чего-то на выезд, на выкат. Прыжок у меня есть, но с небольшими помарочками. Готовлю его к Гран-при России.

— А четверные?
— Будет сальхов. Возможно, тулуп. Я на них настроена.

— Что у тебя случилось со здоровьем в начале лета?
— Весь прошлый сезон проходил нормально, а ближе к концу была операция на ноге. Но все быстро прошло, я восстановилась и уже через две недели после операции начала вкатываться, а через месяц — прыгала.

Александр Мысякин, Sport24

«Приезжала к Тутберидзе в апреле 2021 года, тренировалась примерно два дня»

— После твоих выступлений на контрольных прокатах болельщики устроили целый флешмоб. Они хотели, чтобы Этери Тутберидзе взяла тебя в свою группу. Что думаешь об этом?
— Мне бы, конечно, хотелось побывать в группе у Этери Георгиевны. Но пока что у нас идет работа с Еленой Арнольдовной, и я не хочу покидать ее группу. Хочу докататься здесь.

— До конца карьеры?
— Нет. Сколько-то времени покатаюсь тут, а потом, может быть, буду переходить в другую группу.

— Насколько я знаю, ты уже пробовала переходить в группу к Этери Георгиевне?
— Это было, наверное, в апреле 2021 года. Нас позвали попробоваться. Приехали в «Хрустальный» с мамой, покаталась там примерно два дня. Этери Георгиевна сказала, что я ей понравилась, но у нее пока нет возможности меня взять.

— Какие впечатления от двух дней с командой Этери Георгиевны?
— Очень интенсивные тренировки. Конечно, они немного отличаются от наших. Там все интенсивнее, энергичнее, но в целом ход работы такой же, как и у нас.

— Удалось пообщаться с кем-то из звездных фигуристок?
— С Софьей Акатьевой, с Аделией Петросян. Немного, но общались. Я работала в средней группе.

Личный Архив Вероники Яметовой

«Щербакова — легкая, красивая; Валиева — роскошная; у Трусовой высокие и сильные прыжки»

— А есть звезды, на которых ты сейчас равняешься?
— Это Аня Щербакова — очень люблю ее, она легкая, красивая. Камила Валиева — роскошная. И Саша Трусова — мне у нее нравятся прыжки, они высокие, сильные. Выделю эту троицу. Болела за них на Олимпиаде в Пекине.

— Не пропадала мотивация из-за отсутствия международных турниров?
— Наши соревнования, можно сказать, такие же. Хотя я и не выезжала на международные турниры, наверное, российские старты по напряжению такие же.

— Есть ли примерное понимание, до скольких лет ты планируешь оставаться в спорте?
— Пока что до 18. А потом посмотрю.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене