Фигурное катание
2 мая 2022, Понедельник, 10:00

Честная беседа с Авербухом: сын, новый «Ледниковый», программы Туктику и Коляде, матч с Китаем в фигурке

Илья Авербух
Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Sport24 задал продюсеру шоу и хореографу главные вопросы.

Мы встретились с Ильей Авербухом на шоу в Воронеже. Наш разговор состоялся в антракте, спустя десять минут после того, как молодой человек по имени Денис сделал предложение своей возлюбленной Кристине на глазах у заполненной ледовой арены. Разговор начинаем с этого необычного события.

«Администратор рассказал, что к нему обратился парень, который хочет сделать предложение. Он спросил, разрешим ли мы. Конечно, я не могу отказать. Это так трепетно, этот момент останется в воспоминаниях на всю жизнь у этой семьи. Это ведь надо набраться смелости, чтобы выйти в зал! Я это приветствовал с самого начала. В планах было сделать предложение перед началом антракта, но пара Тотьмянина/Маринин создала такую химию в выступлении под песню «Любовь похожая на сон», что я понял, что нужно делать сейчас и подозвал всех. Это был экспромт. И парень не стушевался».

Дальше — более глобальные вопросы: планы, международная изоляция России, начало тренерской деятельности, будущее сына Льва, травма Евгения Семененко.

«Сейчас мы отправимся в Санкт-Петербург, там будет шоу 7 мая. В честь Дня Победы будут подготовлены специальные номера, программа. 8 мая мы поедем в Ессентуки. Для меня это очень важное выступление, так как оно будет в построенном мною центре. Это важно для города, в котором еще полтора года назад не было катка, и никто не говорил о фигурном катании. Эта программа также будет приурочена к праздничным дням. 15 мая мы выступаем в Перми, потом Оленегорск, в Нижнекамске будет закрытое шоу. Также у меня проект в Дудинке, где я являюсь режиссером церемонии открытия турнира по керлингу. Летом у меня большой проект в честь 200-летия Нижегородской ярмарки и фестиваль фейерверков», режиссером которых я также являюсь. Проектов очень много, и также в планах выступление летом с гала-шоу в Ессентуках и Сочи», — рассказывает Авербух о ближайших планах.

— Складывается ощущение, что в России сейчас проходит много ледовых шоу. Международная изоляция дала толчок рынку внутри страны?
— Нет, я так не скажу. Считаю, что сейчас проводится шоу даже меньше, чем было. Мы всегда после чемпионатов мира выступали гораздо больше. Может быть, из-за разных организаторов создается такая иллюзия. На самом деле по количеству сейчас проходит меньше концертов, нежели раньше. Конечно, я уверен, что все ребята хотят выступать в различных проектах и шоу. Я очень надеюсь, что как можно быстрее все нормализуется, и ребята смогут спокойно выступать на всех соревнованиях и во всех ледовых шоу. Никакого толчка здесь нет, мы, наоборот, работаем, чтобы поддерживать это направление.

— А что думаете об альтернативе международным соревнованиям, куда не спешат возвращать россиян?
— Часто звучит слово «альтернатива», но я не до конца понимаю, что в него вкладывается. То, что Россия проводит турниры с точки зрения организации лучше всех? Это понятно всем. Мы можем проводить их очень много, и мы действительно с точки зрения организации проводим турниры лучше. Важна «начинка»: кто выступает на этом турнире. Вот и все.

С точки зрения организации не вижу никаких вопросов. А вот с точки зрения начинки мы понимаем, что при сложившейся ситуации на эти турниры не приедут сильнейшие. Тогда теряется смысл проведения. У нас уже есть свой Кубок России, который прекрасно организован, на котором мы соревнуемся. Возможно, имеет смысл провести «матч» Россия-Китай, и посоревноваться здесь, в рамках отдельного турнира, потому что в Китае сильное фигурное катание. В этом я вижу логику. Но я не думаю, что это может быть заменой.

— Есть ли у вас какие-то творческие планы, связанные со спортсменами? Планируете ставить программы?
— Конечно! Мы будем снова сотрудничать с Михаилом Колядой, Елизаветой Туктамышевой. Ребята решили продолжать, и совсем скоро мы возьмемся за постановки. Алексей Николаевич уже утвердил музыку. Михаилу ставим обе программы, Елизавете — произвольную. Недавно работал с юниором из Санкт-Петербурга, который тренируется у Кирилла Давыденко. Также я курировал работу Елены Масленниковой с Андреем Мозалевым. Работы много.

Александр Мысякин, Sport24

— Было много новостей по поводу «Ледникового периода». Будет ли продолжение?
— Решение принимает руководство Первого канала. Это их проект, я его только продюсирую. Мы надеемся и ждем. Я думаю, что станет понятнее после майских праздников. Еще раз повторю, что принимает решение Константин Львович Эрнст. Я хотел бы, чтобы проект состоялся, потому что это важно для многих ребят, так как впереди непростой сезон. Есть ребята, которые уже сейчас готовы завершить карьеру, и поддержать их, в том числе телепроектом, было бы очень кстати.

— Вы готовы к этой работе, если новый сезон состоится?
— Я думаю, что это нужное дело. Я постараюсь найти новые грани, новые краски, чтобы сохранить актуальность проекта, которому уже много лет. С каждым годом это все сложнее и сложнее.

— Все мы видели травму Евгения Семененко на шоу. Болельщики и СМИ обсуждали размеры льда и освещение. Не нужно ли в связи с этим изменить подход к шоу?
— Хочу сказать, что это несчастный случай. По большому счету здесь не должно возникать вопросов ни к кому. Евгений старался удивить и прыгать по максимуму. Я уверен, что он не раз прыгал, как мы говорим, в темноте. Много мировых шоу проходит на уменьшенных катках, это обычная практика, поэтому случившееся — трагический, несчастный случай. Мы желаем Евгению, чтобы все обошлось, и чтобы все было хорошо.

Ледовые шоу — это тоже часть профессии. Зрители приходят не только для того, чтобы смотреть, как спортсмен мягко передвигается по льду. Они хотят видеть элементы ультра-си, и ребята чувствуют эту энергию. В любом случае, программы на шоу в разы легче, чем соревновательные. Мы знаем, что Евгений делает три-четыре четверных, а в Петербурге он шел на один. Я думаю, что это просто трагическая история, и искать виноватых не надо.

Я знаю, что сейчас те же самые болельщики начнут кричать: «Они друг друга покрывают. Цеховая солидарность». Просто такое может происходить, в нашей жизни может произойти любая случайность, это тоже часть профессии. Все работают и стараются удивлять.

Евгений Семенов, Sport24

— Уже прочувствовали радость отцовства после рождения сына Льва?
— Я прекрасно прочувствовал и чувствую. Мы празднуем каждый месяц, совсем скоро будет девять. Мы уже делаем первые шаги, через неделю-две можно будет выкладывать видео. Конечно, я все время со своим сыном, он всегда встречает меня улыбкой. Это не отменяет рабочего графика, но Лев — наше с Лизой солнышко.

— Отдадите в фигурное катание, если захочет?
— Думаю, мы попробуем. Мы уже об этом договорились с Лизой (Арзамасовой, женой. — Sport24). Но я постараюсь объективно оценить возможности своего ребенка. Если я увижу, что это не его, то не буду воплощать в нем собственные амбиции. А если все будет органично, если он будет быстро схватывать, то почему бы и нет.

— Лев пойдет по вашему пути и станет танцором? Или все-таки одиночное?
— Внутри меня нереализованный одиночник. Мне бы хотелось, чтобы он был одиночником. Хоть я танцор, тренер танцоров, я выделяю из четырех видов мужское одиночное катание. Я считаю его флагманом фигурного катания, несмотря на лидерство девушек.

instagram.com/averbukhofficial

— Увидим ли мы вас за бортиком в следующем году?
— На юниорских соревнованиях, конечно. Мы уже ездили в Великий Новгород на Первенство России. Еще раз подчеркиваю, что только с юниорскими парами. Я хочу начинать с ними и не гонюсь за тем, чтобы стоять возле готовых ребят. Посмотрим, что из этого выйдет. В школе старшим тренером является Елена Масленникова, работает Игорь Еременко, его партнерша Софья Шевченко, также Виталий Новиков. У нас целая команда.

Хочешь знать все о фигурном катании? Подписывайся на наш телеграм-канал!

Подписывайтесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Елизавета Туктамышева
Михаил Коляда
Евгений Семененко
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0