Женская одиночка в России — не только самая попсовая, но и самая пластмассовая. В ней нет никакой жизни
В нашем сознании давно укоренилась мысль про «популярность и бум фигурного катания в России», хотя это утверждение сводит весь вид спорта к одной женской одиночке. Это она собирает миллионы просмотров, по ней устраиваются самые масштабные холивары в комментах, и именно она приводит спонсоров (и привела тот же Первый).
Для массового обывателя звезды остальных видов — приятное приложение к взлетающим на много оборотов юниоркам с замедленным пубертатом. Ну и плюс медаль на чемпионате мира / Олимпиаде.
Хотя объективно за пределами космического пиара нескольких космических цифр в женском фигурном сейчас нет ничего. Посмотрите хотя бы на предолимпийский ЧР:
Мужики: самый конкурентный, хоть и самый бедовый вид русский фигурки, где предсказать победителя невозможно было до последнего проката. И отдельно Коляда — как самый неоднозначный лидер сборной России.
Парное: три дуэта уровня олимпийского золота отцепляют (довольно спорно для многих) Павлюченко/Ходыкина, при этом соперничество внутри тройки на Пекин — отдельная вещь в себе:
— последний шанс Тарасовой/Морозова на реально большую победу против двух молодых дерзких пар (и шанс Тутберидзе пошуметь на незнакомой до этого территории);
— Бойкова/Козловский и Мишина/Галлямов, тренирующиеся у одного коуча, что приводит к ситуациям образца ЧМ-2021 и брошенной в сердцах фразе «Поздравляю, у вас теперь есть чемпионы мира».
— «В очередь» Козловского, адресованное Транькову как тренеру Тарасовой/Морозова — это тоже явно никто не забыл.
Это же сюжет для полноценного сериала. Хотя даже за пределами «большой четверки» есть еще примерно столько предтоповых пар, которые могут пошуметь в новом цикле.
Жизнь вернулась даже в танцы. Да, скандальная. Да, благодаря блату. Но столько эмоций и запредельной драмы русские танцы не давали уже очень давно.
И вот на фоне этого великолепия женская фигурка, где места с учетом технического арсенала и текущей формы по-хорошему можно было накидать заранее.
Даже драма Туктамышевой, пролетевшей мимо третьей Олимпиады, не спасает — она завязана как раз-таки на противопоставлении Лизы всему нынешнему образу девичьей одиночки, который сливается в единое нечто под мелодичную музыку неоклассиков. И символично, что Туктамышева проиграла — русская фигурка не заслужила этого хэппи-энда и шанса на то, что самобытность может выжить в мире терракотовой армии юниорок.
В остальном все мелко и даже мелочно. Большие сюжеты изжили себя. Даже главный скандал показателен — «Хрустальный» сражается за балл из-за задержки старта программы дебютантки, которая и на распределение пекинских квот-то не влияет.
Чемпион известен заранее — мы все делаем вид, что интрига жива, и пытаемся хоть как-то ее привнести, но по факту интриги нет еще и с прошлого сезона, когда стали зажигаться немыслимые для юниорки баллы у Валиевой.
«Хрустальный» окончательно превратился в монополию — отдельные вспышки в других группах лишь подтверждают правило (и то даже их усиленно задвигают — см. кейс Петросян vs Самоделкина). Надбавки за надпись «Хрустальный» в плашке школы базирования уже даже не вызывают раздражения — это вот такая объективная реальность.
Конвейерность вышла на недосягаемый уровень. Технический, но поколения начинают сменяться так часто, что скоро будут обновляться быстрее айфонов.
Все это привело к тому, что на предолимпийском ЧР натурально половина участников — юниорки, которые пока даже не могут выйти на взрослые старты вне страны, а вторая — сражается (ну или пытается сражаться) за места в сборной. Хотя даже среди них совершеннолетних — всего двое. Россия окончательно лишилась второго эшелона, который просматривался еще пару лет назад — Губанова, Талалайкина, Тараканова, Гулякова, etc. Теперь он просто уничтожен, как и уничтожена та самая самобытность. Кто переломанный лежит с травмой, кто благополучно закончил, кто уехал выступать за другую страну.
Русская женская одиночка теперь умещается в 5-7 фамилий — и да, каждая из них может обыграть фигуристку из любой другой страны, но сути это не меняет. Окей, есть «лист ожидания» еще из четырех-пяти девочек, которые могут претендовать на что-то большое в следующем цикле.
И, по большому счету, все — пустота.
Русская женская одиночка сейчас больше похожа на красивую декорацию, за которой голые стены заводского цеха. Пластмассовый мир победил.
«Триксель-пиксель» — телеграм-канал Александра Петрова, где фигурки еще больше