Фигурное катание
14 декабря 2021, Вторник, 06:30

«Решила попробовать у Тутберидзе: нравилось, как каталась Медведева». Топовая фигуристка Павлюченко с новой стороны

Дарья Павлюченко/Денис Ходыкин
Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Стала парницей, потому что не хотела делать домашнее задание.

Дарья Павлюченко и Денис Ходыкин — самая необычная спортивная пара России. Они отошли от классического катания и удивляют зрителей сложными акробатическими элементами, а также необычными показательными номерами.

Но какие ребята в обычной жизни? Корреспондент Sport24 Константин Лесик отправился на каток к дуэту, чтобы поговорить с каждым фигуристом отдельно. В этом материале вы прочитаете наш откровенный разговор с Дашей.

"Тошнит от фильмов и сериалов, связанных с фигурным катанием"

— Опиши свой обычный день.
— Встаю рано, без будильника. В детстве тренировки начинались рано — в 8 или даже 6:45. Из-за этого осталась привычка рано вставать. Обычно я делаю это где-то в 5:45 — 6 утра. Дальше завтракаю, учусь. В районе 9-10 часов выезжаю на каток, там до 8 вечера. В 21:30 — 22 часа уже ложусь.

В прошлом году в свободное время много училась, сейчас тоже — началась сессия. Из развлечений — сериалы, готовка, хотя сама много не ем, здесь скорее желание накормить родителей чем-нибудь вкусным.

— А выходной?
— С утра встала, потянулась, сходила куда-то кофе попила или дома сырники приготовила. Полежала, посмотрела сериал, поучилась немного, сходила погулять — раньше нравилось ходить по торговым центрам, сейчас вообще не тянет. Лучше спокойно дома с семьей посидеть.

— Где учишься?
— В РГУФКе на спортивном отделении на первом курсе. Я много лет катаюсь, посвятила этому значительную часть жизни, хочется, чтобы было высшее спортивное образование.

С детства хотела стать тренером. Всегда думала, что поступлю в РГУФК — может быть, потом будет еще какое-то дополнительное образование. Но на данный момент сосредоточилась на том, чтобы получить образование тренера.

— Последний сериал, который впечатлил?
-Сейчас смотрю «Сплетницу» — я иногда что-то современное смотрю, иногда сериалы 2000-х годов.

— Про фигурное катание смотришь что-нибудь?
— Нет. Меня с детства тошнит от фильмов и сериалов, связанных с фигурным катанием. Наверное, как и любого фигуриста. Тебе же не будет интересно смотреть что-то про журналистов? Ты смотришь и думаешь «Это так не работает!»

В любом фильме про фигурку вероятнее всего будут мелкие недочеты — это ладно, на них можно закрыть глаза. Но тут дело в еще и в том, что мне в жизни этого всего хватает вполне. Поэтому не смотрю специально.

Прекрасно понимаю, что это фильм, художественное произведение и там могут быть погрешности, нереалистичные моменты — на то она и фантазия автора. Но мне это не хочется смотреть — не говорю, что это плохо, наоборот, это здорово что к фигурному катанию такое внимание: про него снимают, про него говорят. Как для вида спорта это очень круто, как и для обывателя. Но лично мне тяжело смотреть.

«Решила попробовать у Тутберидзе: нравилось, как каталась Медведева»

— Поговорим о старте твоей карьеры. У тебя ведь в семье нет профессиональных спортсменов?
— Нет. Почти все учителя. Мама занималась лыжами на любительском уровне — это была школьная секция. Она у меня любит бегать, вести активный образ жизни — это все про нее. Но профессиональных спортсменов у меня в семье нет.

— Тем не менее, ты — профессиональный спортсмен. Почему?
— Сама не знаю! Не было такого плана, чтобы я пришла на каток и должна была стать фигуристкой. Просто каталась для здоровья, со школой проблем не было — я с трех лет со мной мама и бабушка занимались. Когда пошла в школу, уже знала таблицу умножения, занималась по учебникам Петерсон.

— У тебя мама учительница начальных классов как раз?
— Да. У меня не было проблемы и задачи ходить в школу, чтобы получать знания, потому что я это делала дома до 4 класса. Поэтому ходила на каток, просто была возможность получить какое-то разнообразие. Мне нравилось кататься, но задачи стать профессиональной фигуристкой не было.

— Почему фигурное катание, а не другой вид спорта?
— Потому что в детстве мимо катка проезжала. Если бы это была любая другая секция: спортивная гимнастика, или еще что-то, то я бы пошла туда.

— В какой момент ты поняла, что это уже не обычные занятия для здоровья, а серьезный спорт?
— Плавно получилось. Единственное, что мне всегда говорили: «Если ты что-то делаешь, то ты должна отдаваться этому полностью». А задачи иметь супер-результаты никогда не было. Я даже в парное фигурное катание случайно попала.

— Почему у тебя не получилось в одиночном?
— Помню, что девчонки моего возраста прыгали все тройные и каскады 3–3, а я прекрасно понимала, что у меня есть только дупель, тулуп и сальхов. Мне захотелось в тот момент просто учиться. И я закончила.

Думала, что этих результатов достаточно. Уже был пятый класс — пора задуматься, чем заниматься в обычной жизни.

— И ты ушла на 8 месяцев…
— Это как раз был октябрь–ноябрь. Перед тем, как уходить, я пришла на просмотр к Этери Георгиевне (Тутберидзе). Увидела, как катаются девчонки и поняла, что я все это время не работала на максимум. И ушла учиться.

— Этери Георгиевна предложила перейти в парное?
— Мне много кто предлагал уйти в парное. Она в том числе.

— Почему ты пошла именно в «Хрустальный»?
— Мне просто было очень интересно как там все проходит, как там катаются. Это вроде был год, когда Женя Медведева в свой первый взрослый сезон выходила. Мне всегда нравилось, как здорово она каталась. Хотела так же. А чтобы кататься как Женя, нужно попробовать у Этери Георгиевны. Так и пришла.

— И в итоге разочаровалась в своей карьере?
— Разочарования не было, я просто поняла, что то, как я до этого работала — это в три раза меньше чем то, сколько нужно для того, чтобы добиваться результатов.

— Сколько длился просмотр?
— 2-3 недели.

— Насколько он был успешным?
— Меня брали на испытательный срок, но так сложилось, что я закончила.

— После этих двух-трех недель?
— Это не было следствием. Я и до этого об этом (окончании карьеры) задумывалась, это был просто вариант попробовать еще раз. Очень сложная тема, я даже сейчас не могу сказать, почему так сложилось. Просто так в жизни получилось, что я закончила.

— Какие впечатления остались от тренировок?
— Нужно очень много работать — это самое главное. При этом не могу сказать, что там кто-то сильно давил на тебя или ругался. Просто приходишь и понимаешь, что все люди работают. Там такая атмосфера что ты просто не можешь не работать, ты просто понимаешь это сам: какая-то энергия тебя изнутри наполняет. Атмосфера в воздухе витает такая, что ты хочешь работать.

"Попала в парное катание из-за того, что не хотела делать домашнее задание"

— Расскажи о восьми месяцах без фигурного катания.
— Мне нравилось ходить в школу, у меня была подружка Юля, с которой мы много общались, постоянно на всех уроках вместе сидели и помогали друг другу. Ребята общались — мне нравилось учиться, получать знания.

У меня была хорошая классная руководительница, учительница русского языка Лариса Ростиславовна — очень светлый человек, всегда помогала, научила меня писать сочинения и мне это очень нравилось. Алгебра вообще мой любимый предмет был с детства. Мне было хорошо и комфортно.

— Хорошо и комфортно. Но ты возвращаешься в фигурное катание…
— Ха-ха, там была такая ситуация… Мне задали очень много домашнего задания в конкретный день, с понедельника на вторник. Понимала, что просто физически не успею никак его сделать и у меня была такая логика: пойду просматриваться на каток, мне от одного дня ничего не будет, а к среде или четвергу про это все забудут — зададут новое домашнее задание, а старое никто спрашивать не будет. Так я и попала в парное фигурное катание.

— И это был Денис. Помнишь первую встречу с ним?
— Он меня просто встретил у маршрутки, и мы пошли на каток вместе. Подумала, что будет прикольно кататься с кем-то, а не одной. Ничего такого. Единственное что запомнилось — я была тогда прямо пухлая.

— Денис сказал, что ты за месяц похудела на 10 кг.
— Да. Во-первых, я себя немного дискомфортно чувствовала, а во-вторых, тренер тогда сказал — похудеешь, тогда останешься. Я подошла к Сергею Владимировичу и спросила, что мне нужно делать, он сказал: «похудеть». Я сама понимала, что мне нужно это сделать. Вернулись большие нагрузки и правильное питание — сразу 10 килограммов сбросились.

— Сложно было худеть?
— Когда есть цель — несложно. В этом нет ничего сверхъестественного, чтобы питаться правильно. Страданий не было. Да и сейчас я наедаюсь тем, что я ем. Мне нормально.

— Денис старше тебя на 3,5 года. Чувствовалась разница в возрасте в начале работы?
— Денис тоже тогда был школьником: ему было 16–17, а мне 13. Мы же сюда приходим работать в первую очередь, у нас не было задачи прийти и стать лучшими друзьями. Мы приходили и работали.

— Денис с тех пор сильно поменялся?
— Он повзрослел, а так не могу сказать, что он сильно изменился. Сильные изменения заметит человек, который давно с ним общался, а я расту и развиваюсь, как и он, постоянно видим друг друга — сложно сказать, насколько сильно изменились. Наверное, он стал осознаннее к некоторым вещам подходить, сложно что-то конкретное выделить.

"Я пунктуальная, а Денис успеет подстраиваться под ситуацию"

— За что ты ценишь своего партнера?
— Во-первых, он очень терпеливый, особенно когда я слишком эмоциональна. Во-вторых, очень умный и очень талантливый. Ему достаточно одного раза, когда тренер сказал: подумает и сразу сделает как нужно. У меня такого нет.

— Денис рассказывал, что ты много плачешь на тренировках. Почему?
— Я очень эмоциональный человек. Меня нельзя брать с собой на разведку — я выдам все по своему одному взгляду все, что я думаю. Я даже врать не умею — когда начинаю врать, то начинаю смеяться. По моим глазам сразу все видно, особенно если что-то не нравится — у меня все на лице написано. Мне даже говорить ничего не надо. Если я пришла в плохом настроении, это видно за километр.

— Хорошо, когда человек прямолинейный, разве нет?
— Я не то, что прямолинейный — просто очень эмоциональная. Может я на льду не такая, но вот в жизни…

На тренировках бывает, что начинаю расстраиваться, потому что хочется, чтобы получилось. Но я стараюсь над этим работать, это просто одно из тех качеств, которое мне нужно улучшать в себе.

— В чем ваши главные отличия?
— Я, наверное, более пунктуальный человек. Денис может подстраиваться под ситуацию, а мне важно, чтобы все было разложено по полочкам. В каком-то смысле я больше перфекционист.

— Каким словом ты бы охарактеризовала ваши отношения? Друзья? Партнеры? Коллеги?
— Люди, которые преодолевают много чего вместе. Наверное, близкие партнеры, а коллеги — мне слово это не нравится. В каком-то смысле мы и друзья.

"Никогда не писала в гугле «Дарья Павлюченко"

— В начале интервью ты говорила, что хочешь работать тренером. Почему?
— Во-первых, у меня все в семье учителя, во-вторых, я очень люблю маленьких детей. Сложно более углубленно говорить, я еще не работала, ни разу не пробовала. Но мне нравится объяснять что-то совсем маленьким, которые только встают на лед — таким тренером хотелось бы быть.

— То есть ты хочешь работать с малышами?
— Да, 3-го юношеского где-то разряда.

— А сама до скольки лет хочешь оставаться в спорте?
— Не думала об этом. Кататься, пока катается. У меня нет такого, что наступит определенный возраст и сразу все.

— Перед тем, как задать несколько вопросов от болельщиков в конце интервью, хотел бы узнать, чувствуешь ли ты к себе повышенное внимание?
— Повышенного внимания нет, но я чувствую поддержку со стороны зрителей, это очень приятно.

— Гуглишь себя, новости читаешь?
— Нет.

— Неужели никогда не заходила в гугл и не писала «Дарья Павлюченко»?
— Нет! Я даже выступления очень редко пересматриваю. Только для себя пару раз. Просто посмотрела прокат, а потом работаем дальше. Конечно, когда мне пишут комментарии под фотографиями или в директ — все читаю, отвечаю. Мне очень приятно.

10 вопросов от болельщиков

— 1. Планируете ли вставлять тройной лутц в программы?
— Денис-то хорошо прыгает, а я пытаюсь его выучить. Есть классная фраза: «Когда прыжок будет засчитан в распечатке, тогда он сделан». Не могу сказать, через сколько это произойдет. Но появление в прокате возможно.

— 2. Как отреагировала на новость про то, что у ваших соперников Саши Бойковой и Димы Козловской тоже будет программа под «Лебединое озеро»?
У нас разное видение, разные постановки. Бывает же, что на одну музыку разные постановки, разные танцы даже на полу, разные постановки балета.

— 3. Что можешь сказать о Бетине Поповой, как о специалисте?
— Нравится работать с ней. Она очень креативный человек, у нее очень много идей, она их быстро генерирует. У нее существует свое видение, это здорово.

— 4. Расскажи любопытный факт о ваших тренерах?
— Нам очень комфортно работать с нашими тренерами, с ними всегда стараешься делать свой максимум, но при этом никто не ругается.

Они очень хорошо объясняют. Сергей Сергеевич и Сергей Владимирович очень много шутят на тренировках. Причем, порой Сергей Сергеевич скажет в шутку какое-нибудь задание, и ты думаешь, что он пошутил, а потом оказывается, что нет.

Я у него спрашиваю: «Как же отличить?» А он отвечает, что сам не знает! Если серьезно — если он что-то сказал, то так нужно делать, у него есть четкий расчет, просто иногда некоторые задания звучат как шутки. Он может сказать что-то неординарное и голосом это как шутку подать. Чтобы это понять, нужно на тренировке это прочувствовать.

— 5. Твой самый близкий человек
— Родители.

— 6. Нужно ли время, чтобы отдыхать от партнера после многочасовой работы вместе?
— Ощущения какой-то усталости такой нет, но мы всегда проводим досуг отдельно.

— 7. Считаешь ли ты интервью свой профессиональной обязанностью или спортсмен никому ничего не должен и каждое интервью должно быть на твое усмотрение?
— Не считаю, что это моя обязанность, но если человек хочет со мной поговорить, то я с удовольствием это сделаю.

— 8. В чем вы похожи с Аленой Косторной? Она — твоя лучшая подруга?
— Мы в чем-то похожи, в чем-то разные. С Аленой очень классно время проводить, потому что она всегда пошутит, с ней весело. Я за Алену всегда переживаю и болею. Главное, чтобы она была счастлива и у нее все получалось, чтобы все что она хотела, все реализовала. А я ее поддержу в любой ситуации. Не люблю выражение «лучшая подруга», она просто для меня очень близка.

— 9. У тебя две обалденные собаки. Можешь познакомить нас с ними?
— Старшую зовут Моника, ей уже 7 или 8 лет, йоркширский терьер. Я ее даже по выставкам водила. Она у меня чемпионка России по малышам до года. Забросила это дело, потому что у йорков очень красивая и длинная шерсть, но для того, чтобы ухаживать за ней, нужны силы и время. К тому же летом жарко, поэтому мама решила подстричь ее, так что больше и не выставляю. Там вроде есть отдельная категория, но основная это длинная шерсть, специальные шампуни, расчески, питание — это требует времени, нужно вкладываться.

Вторая — Карамелька, она кавалер-кинг-чарльз-спаниель. Маленькая совсем, хоть выглядит как взрослая собака. Тот еще игрунчик. Любит поноситься, поиграться. Моника на нее как взрослая смотрит уже.

— Собака — чемпион России. Ничего себе!
— Когда я ее выставляла, у нее кубков было больше, чем у меня.

— Сейчас обогнала Монику по наградам?
— Не знаю (смеется). Надеюсь.

— 10. Какие три программы покажешь человеку не из мира фигурного катания, чтобы впечатлить его?
— Я бы не ограничилась тремя. Начала бы показывать все свои любимые выступления. Показала бы Алену Савченко с Бруно Массо, также программу Алены «Розовая пантера» когда она еще каталась с Робином Шолковым.

Из девочек… Даже не знаю — начала бы с Алены, показала бы Каролину Костнер, особенно «Болеро». В детстве просто обожала его.

22 марта 2022 года решением суда компания Meta, социальные сети Instagram и Facebook признаны экстремистской организацией, их деятельность на территории РФ запрещена.

Алена Косторная
Этери Тутберидзе
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0