Авербух: «Сумма производства декораций для шоу — порядка 20 млн рублей. Но это все абсолютно оправдано»
Хореограф-постановщик Илья Авербух в интервью корреспонденту Sport24 Константину Лесику рассказал о стоимости декораций для его нового спектакля «Анна Каренина».
— Вы поделили сцену пополам, но сделали это по длинной части льда. С чем связано такое решение?
— Обычно делят по ширине — по короткой стороне льда. Но в таком случае зрителю смотреть не так удобно. Декорации от него всегда или слева, или справа. А фигуристы катаются на пустом льду, только в свете. Начиная со спектакля «Кармен», я развернул декорацию в другую сторону. И в этом случае мы реально находимся в театре. И все видят фронтальную, единственно верную картину. Пусть кто-то и чуть сбоку, но все равно это лучше, чем при «коротком» разделении. Это важно. Теперь многие стараются делать именно так.
С точки зрения бизнеса, это все не так хорошо. По короткой стороне декорация и все остальное меньше, что существенно снижает затраты. Но в «длинном» случае все лучше с точки зрения эстетики.
— Такие большие декорации — дорогое удовольствие?
— И не только они. Весь продакшн занимает огромную часть бюджета. Но если говорить о декорациях, то сумма их производства — порядка 20 млн рублей. И это только производство, без транспортировки. Плюс какие-то вещи мы арендуем.
Но это все абсолютно оправдано. Если мы возьмем тот же свет, звуковые порталы и другие статьи расхода, то придем к выводу, что спектакль достаточно дорогой. Но расчет окупаемости проекта длинный. Мы готовимся к гастролям в Москве, Петербурге и других городах России. Надеемся, что будем возвращать вложенные инвестиции.