Ягудин: «Когда спортсмен завершает карьеру, у него потеря понимания. Он не понимает, что такое жизнь»
Олимпийский чемпион 2002 года по фигурному катанию Алексей Ягудин рассказал, что происходит со спортсменом после ухода из большого спорта.
«Пустота. Непонимание будущего, невозможность единомоментно понять эту жизнь. Почему? Потому все за тебя делали люди из федерации, тренеры, твои родители. Твоя основная задача, словно у общественного транспорта, следовать точно расписанию из пункта А в пункт Б, причем желательно, чтобы пункт Б был наградой ОИ или хотя бы ЧМ и ЧЕ.
Ты просто идешь по этому коридору и все равно не упадешь, ведь стены тебя оберегают, ты можешь облокотиться. Все, что тебя окружает в спортивные годы, оно способствовало только улучшению твоих результатов — не понятию, что такое жизнь. Потому что за тебя все делают, ты должен только приходить, работать и стараться становиться лучше. Все.
Когда заканчивается спорт, у человека потеря понимания: а как бы что, а нет графика. Он не понимает, что такое жизнь. Я заканчивал спортивную карьеру с золотой олимпийской медалью, сидел полтора года и не понимал, что делать дальше. Я перелистывал протоколы соревнований, смотрел не на грамоты и медали, а на фотографии спортивных лет. Что может еще делать человек, завершивший спортивную карьеру? Тренировать — чем я и занимался, помогал Татьяне Анатольевне (Тарасовой) с ее многочисленными учениками. Но было непонимание.
Прямая заслуга Ильи Авербуха: не было бы, скорее всего, никого — ни Навки с Костомаровым, ни меня, ни Тихонова с Петровой. Мы бы существовали, но непонятно, в каком амплуа. «Ледниковый период» просто открыл дверь популярности. И мы до сих пор ею пользуемся.
Тарасова дала мне возможность получить великолепный шанс для совершения каких-то новых идей в жизни, а Илья Авербух дал продолжение этого начала, он дал вторую жизнь», — сказал Ягудин в интервью ютуб-каналу Надежды Стрелец.
Самые быстрые новости — в телеграм-канале Срочный спорт