Посмотрела «Достать ножи 3: Воскрешение покойника»: новогодний подарок для любителей детективов

13 декабря на Netflix вышел третий фильм в популярной детективной франшизе «Достать ножи». На этот раз эксцентричный сыщик Бенуа Блан берется за расследование самого запутанного дела в своей карьере — идеального убийства в закрытой комнате. Кинообозреватель Sport24 Елизавета Казакова посмотрела новинку и поделилась впечатлениями.
«Достать ножи: Воскрешение мертвеца» (фильм, 2025)
Жанр: детектив, триллер, драма
Режиссер: Райан Джонсон
Актеры: Дэниэл Крэйг, Джош О’Коннор, Гленн Клоуз, Джош Бролин, Мила Кунис, Джереми Реннер и другие
Оценка на «Кинопоиске»: 7,2
Где посмотреть: Netflix, VK Видео, Rutube
Молодого священника Джада, скрывающего под церковными одеяниями немало грехов, отправляют служить Господу в маленький городок Чимни Рок. В местной церквушке правит монсеньор Джефферсон Уикс, отличающийся крайне спорными методами ведения проповедей. Вокруг него давно сформировался круг фанатиков, которые одновременно обожают и ненавидят токсичного пастора. Когда его находят с кинжалом в сердце в крошечной кладовке, список подозреваемых оказывается внушительным.

Спойлерить и раскрывать даже крошечные детали детективов серии «Достать ножи» было бы кощунством, а в случае с религиозной тематикой третьего фильма — и вовсе настоящим богохульством. Расследования Бенуа Блана работают по принципу: чем меньше знаешь, тем сильнее поражаешься каждому сюжетному твисту. А их здесь больше, чем грязных секретов у пастора Уикса, о которых он с упоением рассказывает на исповедях. К третьему фильму режиссер Райан Джонсон хватку не потерял. Напротив, «Воскрешение мертвеца» предлагает еще более изощренное преступление и туго затянутый клубок мотивов, тайн и церковных страстей.
После откровенно неудачной «Стеклянной луковицы», где Бенуа Блан оказался в гигантском умном доме на вечеринке техномагната, режиссер вернулся в тихую гавань классических детективов Агаты Кристи. Хай-тек, итальянское солнце и акцент на сатирической комедии выглядели любопытно, но сильно выбивались из настроения, заданного первой частью. Совсем другое дело, когда расследование убийства разворачивается в полумраке старинных храмов и туманного леса. Здесь герой Дэниэла Крейга чувствует себя как рыба в воде. К тому же богом забытые городки, подозрительные обитатели и ретро-стилистика всегда находят теплый отклик у поклонников жанра.

Райан Джонсон не стал химичить в попытке изобрести новую формулу успеха. «Воскрешение мертвеца» четко следует канонам предыдущих фильмов: необычное убийство, ограниченный круг подозреваемых, ошибочно обвиненный персонаж, 1000 и 1 мотив для преступления. Меняется лишь обстановка, галерея чудаковатых лиц и тема для побочной дискуссии. В первом фильме под удар попали вопросы наследства и семейных войн, во втором высмеивалась трамповская Америка во всех ее проявлениях. Третья картина заходит на территорию религии, не боясь задавать неудобные вопросы не только священникам, но и зрителям. Как всегда, раздор в местную экосистему вносит Бенуа Блан. Он буквально врывается в церковь, представляясь «счастливым еретиком», и щадить чувства верующих явно не собирается.
Я истосковалась по интеллектуальным детективам, способным запустить заржавевшие шестеренки в голове. Несмотря на десятки прочитанных книг и просмотренных фильмов этого жанра, раскрыть личность убийцы раньше сыщика мне не удалось. Джонсон вновь ловко закрутил интригу, и даже щедро разбросанные по ходу действия улики не помогли приблизиться к разгадке. Внушительный хронометраж в 140 минут практически не ощущается, хотя тяжеловесная религиозная тематика обычно действует на меня угнетающе. Детективное ядро не ломается под напором библейских отсылок и проблем современных протестантов. Каждую минуту в расследовании происходит нечто, что заставляет намертво прилипнуть к экрану.

Единственное, что «Воскрешению мертвеца» не удалось, — это создать по-настоящему запоминающихся второстепенных персонажей. Франшиза снова собрала россыпь голливудских звезд в детективное созвездие, которое, увы, получилось довольно тусклым. Гленн Клоуз, Мила Кунис, Джереми Реннер, Эндрю Скотт, Керри Вашингтон и Кейли Спейни составили самую красивую паству в кино, но по большей части эффектно «посветили» лицами для галочки. Впрочем, громкие имена в касте давно стали одной из фирменных фишек «Достать ножи» — с актерами второго или третьего эшелона представить фильм довольно сложно. Даже несравненному Дэниэлу Крейгу пришлось сделать шаг в сторону, уступив пространство для маневра молодому Джошу О’Коннору, который стал для Блана чем-то вроде Ватсона в сутане. Дуэт атеиста и священника определенно удался.
Новая работа Райана Джонсона ощущается как новогодний подарок для поклонников детективов. Серия «Достать ножи» вновь доказывает, что зрители отчаянно нуждаются в новых Шерлоках Холмсах, Эркюлях Пуаро и мисс Марпл. Депрессивные копы-алкоголики и неуловимые серийные убийцы заметно утомили. Стоит лишь вернуть бразды правления сыщикам в костюмах-тройках с тонким чувством юмора — и угасающий жанр снова найдет чем удивить.
| Сюжет | 10 |
| Динамика и зрелищность | 8 |
| Актеры | 8 |
| Общее впечатление | 9 |
| Итоговая оценка | 9 |


