Теперь понятно, почему легендарный поезд СССР называли так странно: что еще за «Череп»

Знаменитый электровоз ВЛ8 — один из самых узнаваемых и надежных грузовых локомотивов, созданных в СССР. Его название расшифровывается как «Владимир Ленин, восьмая модель». Он выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1953 по 1967 год, и за это время было построено более 1700 единиц. ВЛ8 работал на постоянном токе с напряжением 3 кВ и предназначался в первую очередь для тяжелых грузовых перевозок. Его можно было увидеть на юге России, в Сибири, на Урале, в Украине, Грузии, Казахстане — везде, где требовалась большая тяговая мощность и надёжность.
Электровоз состоял из двух одинаковых секций, каждая из которых имела по четыре ведущих оси. Такая компоновка обеспечивала высокую мощность — около 6000 кВт — и позволяла тянуть длинные и тяжелые составы даже на участках с подъемами и сложным рельефом. Максимальная скорость достигала 100 км/ч, а усиленные тележки и мощная рама делали локомотив особенно выносливым в условиях сурового климата и нестабильной инфраструктуры. ВЛ8 был оснащён электропневматическим тормозом, что повышало безопасность на сложных маршрутах.

Он стал логическим продолжением развития советского электровозостроения после ВЛ22 и предшественником более современных моделей, таких как ВЛ10 и ВЛ80. Несмотря на то, что к 2000-м годам большинство этих машин были выведены из эксплуатации, некоторые локомотивы работали вплоть до 2010-х годов — особенно на юге и в Закавказье.
Впрочем, несмотря на потрясающую репутацию, знаменитый электровоз обзавелся довольно странными кличками. Железнодорожники называли его «Черепом» и «Буханкой». Догадаетесь, почему?
Оказывается, такие прозвища электровоз получил из-за внешнего вида. Если приглядеться, то спереди ВЛ8 действительно напоминает череп своей кабиной, стеклами, буферными огнями и изогнутыми поручнями. А сбоку электровоз похож на буханку хлеба.
А какие еще прозвища знаменитого ВЛ8 вы слышали?



