Жизнь
23 января 2025, Четверг, 08:15

Оказывается, русский рэп появился еще в СССР. Кого считают прародителем этого жанра

sssrviapesni.info
Поделиться
Комментарии
Нет, речь не о Кинчеве.

Многие из вас наверняка убеждены, что русский рэп появился уже после распада СССР. А одним из родоначальников этого жанра в России музыкальные журналисты не раз называли бывшего участника дуэта «Кар-Мэн» Богдана Титомира.

Однако, если глубже покопаться в этой теме, то окажется, что русский рэп зародился в СССР еще в начале 1980-х годов — на волне культурных изменений, которые принесли с собой элементы хип-хопа: граффити, брейк-данс и диджеинг. Эти элементы проникли в страну благодаря редким записям западной музыки, видеокассетам с танцевальными шоу и выступлениям зарубежных артистов, которые редко, но все же попадали в поле зрения советских граждан. В то время термин «рэп» был едва известен, и первые эксперименты с этим жанром проходили в совершенно уникальных для СССР условиях.

Одним из прародителей русского рэпа принято считать диск-жокея Александра Астрова из Куйбышева (сейчас — Самара) и рок-группу «Час Пик». В 1984 году они записали уникальную 25-минутную программу под названием «Рэп», которая стала первой известной в стране рэп-записью.

Эта работа представляла собой смесь речитативного повествования и музыкального сопровождения, вдохновленного западными трендами. Запись быстро распространилась в виде магнитоальбома, который переписывали и переслушивали на кассетных магнитофонах по всей стране. Именно благодаря «Часу Пик» и Александру Астрову рэп стал восприниматься как самостоятельный жанр, хотя и далекий от его классического западного варианта.

Уже в 1985 году элементы рэпа начали появляться и в творчестве рок-исполнителей. Одним из ярких примеров стал Константин Кинчев, лидер легендарной рок-группы «Алиса».

РИА Новости

Константин Кинчев

В песне «Меломан» из дебютного альбома «Энергия» Кинчев использовал речитатив — технику, которая считается ключевой в рэп-культуре. В композиции он иронично рассказывал о своей любви к музыке, экспериментируя с ритмичной манерой подачи текста. Этот эпизод стал одним из первых случаев интеграции рэпа в советскую рок-музыку.

Важно отметить, что в СССР рэп развивался в условиях жесткой цензуры. Лирика первых рэп-композиций была простой и безопасной, избегая социальных или политических тем, которые могли бы вызвать недовольство властей. Звуковое сопровождение оставалось в рамках, одобряемых цензурой, что сдерживало развитие жанра.

Тем не менее, интерес к хип-хоп-культуре рос. Проводились фестивали брейк-данса, которые транслировались по телевидению, организовывались дискотеки с диджейскими сетами, а граффити постепенно становилось одним из способов самовыражения молодежи.

Однако всемирная популярность рэпа пришла только в 1990-е годы. После распада СССР и открытия страны для влияния западной культуры жанр получил новый импульс. В это время мировые рэп-звезды, такие как 2Pac, The Notorious B.I.G., Dr. Dre, и другие, стали популярны и в России.

Появление телевизионных программ, музыкальных каналов и возможность свободно приобретать зарубежные альбомы способствовали стремительному росту популярности рэпа среди российской молодежи. Началась новая глава в истории русского рэпа, когда отечественные исполнители начали создавать уже более сложные тексты и экспериментировать с различными стилями.

Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0