Он годами прославлял родной город, а в итоге остался ни с чем! Легенде «Трактора» Картаеву пришлось стать таксистом

Анатолий Картаев — легенда челябинского «Трактора». В команде выдающийся форвард провел 13 сезонов. А в общей сложности в клубах из Челябинска он отыграл 15 лет и забросил более 200 шайб. Помимо «Трактора» в послужном списке Анатолия есть местные «Восход» и «Металлург». Вместе с «Трактором» Картаев брал бронзу чемпионата СССР в 1977 году и доходил до финала Кубка СССР в 1973 году.
Анатолий считался одним из лучших хоккеистов среди тех, кто не выступал в московских клубах. Вероятно, не в последнюю очередь это обстоятельство помешало ему построить карьеру в национальной сборной. Ведь в главной команде страны играли те, кто выступал за сильнейшие клубы — ЦСКА, московское «Динамо» и «Спартак». При этом Картаев регулярно привлекался к матчам второй сборной. В ее составе форвард провел 20 встреч и забросил 15 шайб. А еще воспитанник челябинского хоккея дважды входил в список 33 лучших игроков сезона — в 1971 и 1977 годах. Анатолий был главной звездой «Трактора», но попасть в топ-33 хоккеистов страны было очень престижно.
Вероятно, в современном спорте хоккеист подобного уровня имел бы все шансы заработать за карьеру столько, чтобы потом всю оставшуюся жизнь не нуждаться в деньгах. Однако в Советском Союзе игроки получали зарплату, соразмерную с окладом обычного заводского рабочего. Сам Картаев рассказывал, что бюджет клуба состоял из профсоюзных денег. Все команды получали примерно одинаковое количество средств. По словам Анатолия, в «Тракторе» было около 15 ставок по 180 рублей, еще 3 по 150, и несколько по 120 рублей. Плюс в Челябинске игрокам полагалось по 15 рублей за каждую победу. Простые рабочие получали меньше, но разница была не столь несущественной. Поэтому хоккеисты той эпохи не имели возможность сколотить состояние и не нуждаться в деньгах до конца жизни.
Легенда «Трактора» убедился в этом, когда закончил карьеру. Картаев рассказывал, что по окончании хоккейного пути у него иногда не было денег даже на трамвай. Из-за тотального безденежья прославленный форвард подрабатывал таксистом. Изредка пассажиры узнавали его, поэтому таким заработком Анатолий не увлекался.
«Игроки числились рабочими на ЧТЗ. Не было такой профессии — хоккеист. Мы все были на заводе. Я, например, был слесарем чугунно-литейного цеха. Или нас переводили в спортклуб, мы были инструкторами по спорту. Подснежники мы были — работали в одном месте, зарплату получали в другом. Просто другое было время. И тогда хоккеисты нормально жили. У рабочих средняя зарплата было 150, у нас примерно в два раза выше — около 280. Но с сегодняшним уровнем не сравнить. Сейчас все по-другому. Наверное, мы не в то время родились, плюс отношение к хоккею изменилось, дворцы такие построены. В настоящее время хоккеисты имеют капитал, накопления. У нас для покупки мебели уже надо было половину зарплаты выложить. А в отпуск съездить можно было только на премиальные», — вспоминал бывший форвард «Трактора».



