Федорченко о новой произвольной Зининой: «Хотелось раскрыть Настю с новой стороны, сделать мини-спектакль на льду»
Хореограф Артем Федорченко в интервью автору и корреспонденту Sport24 Константину Лесику рассказал о постановке произвольной программы на новый сезон для бывшей ученицы Евгения Плющенко Анастасии Зининой, которая сейчас тренируется в «Армии фигурного катания» под руководством Алексея Василевского и Юлии Лавренчук.
«Наверное, одна из основных моих программ в этом году — произвольная для Насти Зининой, которая мне, честно говоря, давалась с трудом, но мы справились. Очень долго подбирали музыку — месяца полтора точно. Скидывали друг другу варианты, но в итоге вернулись к тому, который я предлагал изначально, просто я под него нашел классную вторую часть. Там была двадцатиминутная симфония очень классного нео-композитора. Получилось нарезать и объединить это в общую картину с красивым вокалом.
Хотелось Настю раскрыть с новой стороны, сделать мини-спектакль на льду в несколько актов, и я очень надеюсь, что получилось это все воплотить. Смотрел на днях прокат Насти на тренировках: уже проглядывается образ, сама история начинает читаться в этой программе. Я прям рад, что в итоге у нас получается.
Когда выложил видео, оно начало разлетаться по пабликам, все спрашивали, что за музыка — никто не может ее найти. Этого трека нигде нет в открытом доступе, он не «шазамится», потому что там две части: вокальная и инструментальная. Вокальную часть я взял с видео — это кавер: поет очень талантливая девушка с безумно красивым голосом. У меня до мурашек каждый раз, когда я слышу ее. Я достал эту музыку с видео, почистил по звуку, вытянул высокие ноты. Попробовали послушать на льду и поняли, что на катке это звучит тоже безумно красиво.
Потом я очень долго подбирал вторую инструментальную часть, чтобы по тональности пианино было похоже. Что не подставлял — везде было другие клавиши, по-другому звучали совершенно. Как сделать, чтобы попало в вокал девушки? Около месяца я перебирал всю неоклассическую музыку, что когда-либо вообще слышал. В итоге нашел композитора Филипа Гласса. Его двадцатиминутную симфонию, которую потом очень долго нарезал — ушло два дня. В этот момент я выступал в шоу, мы катали тур «Ледникового периода» по городам. И я в самолете, в автобусе сидел и резал, резал, резал… В итоге что-то нарезал, и очень даже, по-моему, неплохо получилось», — сказал Федорченко.