Фигурное катание
28 февраля 2024, Среда, 10:14

Великая Тарасова уехала в Австралию за деньгами: сколько ей платили иностранцы. Ради этого ушла из спорта

shutterstock.com / РИА Новости
Поделиться
Комментарии
Но суммы смешные по нынешним меркам.

За год до Олимпийских игр-1988 в Калгари легендарная Татьяна Тарасова получила от австралийских импресарио Майкла Эджли и Эндрю Гилта, а также от олимпийского чемпиона-1984 Кристофера Дина предложение о совместном шоу. План был таков: восемь месяцев гастролей по Австралии и Новой Зеландии, после перерыва полгода в Америке и Канаде и, после очередного отдыха, семь месяцев в Англии.

«То, что они обратились ко мне, я считала своей большой победой. Надо ли говорить, как мне хотелось работать с выдающимися танцорами на льду — Джейн Торвилл и Кристофером Дином. К этому времени мои ребята уже съездили в Югославию, выступили с успехом во Франции, пару раз побывали в Польше и в Финляндии. Небольшой, но хоть какой-то опыт зарубежных гастролей они уже приобрели. В те годы гастроли на Западе для новых наших коллективов считались из ряда вон выходящим явлением, а получить такое предложение… я не знаю, как это охарактеризовать, наверное, чудо», — пишет Тарасова.

Приведя к олимпийской победе Бестемьянову/Букина и еще раз переговорив с Гилтом, Татьяна Анатольевна дала согласие и оставила спорт.

РИА Новости

Постановка шоу была разделена на части: что-то ставила Тарасова, что-то — Дин, что-то — совместно. Первыми, кто увидел трехчасовой спектакль, были советские зрители, после чего труппа Тарасовой вместе с Торвилл/Дин полетела в Австралию.

Надо отметить, что в советское время фигуристы, выступавшие в заграничных турне, получали ничтожно мало от причитающихся им денег — Минспорт требовал отдать 90-95% гонорара. Но перед поездкой в Австралию Тарасова и ее друг, директор «Всех звезд» и бронзовый призер ЧЕ Юрий Овчинников настояли, чтобы денежная политика была хоть немного пересмотрена.

— Австралия — наши первые настоящие гастроли и более или менее серьезные заработки. Работали ребята, как звери, нам казалось — вот оно богатство, хотя настоящие деньги Эндрю платил не нам, а Союзгосцирку (куда по рекомендации Гилта перешел театр Тарасовой — прим.).

Мы с Юрой выбивали ставки для артистов в Министерстве культуры. Именно ставки, для того чтобы получать хоть какие-то деньги за границей, а не наши вечные суточные, ради которых, чтобы хоть немного осталось на покупки, мы много лет отказывали себе в еде, а труд же физический. Выбили: я получала за концерт семьдесят австралийских долларов, что в два раза меньше американских, Юра — примерно столько же, а ребята получали по пятьдесят австралийских долларов. Уже что-то, но, честно говоря, — это не плата за спектакль.

РИА Новости

Для сравнения: будучи тренером, Тарасова зарабатывала 350 советских рублей в месяц, что считалось довольно высоким заработком. А теперь немного математики: в неделю было семь спектаклей (два выходных, но и два двойных выступления), за месяц набиралось минимум 28 представлений. 28*35 долларов США = 980 долларов США. В 1988-89 годах отношение доллара США к советскому рублю равнялось 0,5804-0,6059 — выходит, за месяц в Австралии Тарасова получала минимум 568,792 советских рубля.

В материале использовались цитаты Татьяны Тарасовой из книги «Красавица и чудовище»

Татьяна Тарасова
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0