Фигурное катание

Главные платья и костюмы нового сезона русской фигурки: кайфуем от звезд Тутберидзе и шикарной девушки из Питера

Алиса Двоеглазова, Этери Тутберидзе, Даниил Глейхенгауз
Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Модный приговор!

Контрольные прокаты сборной России созданы для того, чтобы посмотреть, в какой форме находятся лучшие фигуристы страны, с какими программами и в каких образах они выходят в новый сезон. Однако на деле это не всегда показательно. Спортсмену в сентябре еще не нужна звенящая форма, прыжковый контент порой сильно отличается от задуманного на сезон. Программы еще сыроваты, поэтому работу постановщиков тоже оценить трудно. Но на что точно стоит обратить внимание — это образы на льду.

В последние годы уходит мода выступать в сентябре в тренировочной одежде, теперь наряды шьются к прокатам, а не к этапам Гран-при. Конечно, костюмы могут меняться, но большинство из них уже полностью готовы. Кто из сборной России будет лучше всех выглядеть на льду в олимпийском сезоне — в материале Sport24.

Алиса Двоеглазова (произвольная программа)

Ученица Этери Тутберидзе отлично подготовилась к выходу на взрослые соревнования: она в хорошей форме (в произвольной Алиса чисто исполнила два четверных тулупа, зашла на четверной лутц), у нее яркие программы и очень неплохие костюмы. Выделим платье к произвольной программе.

Верхняя часть выполнена в виде корсета из черной прозрачной сетки с вертикальными рядами мелких черных бусин. Этот элемент придает силуэту изящество и подчеркивает линию талии. Юбка довольно длинная для Алисы, и это несомненный плюс. Фигуристка маленького роста, у нее атлетичная фигура. Длинный асимметричный подол платья визуально делает Алису выше и добавляет женственности, которую хотят видеть зрители и судьи взрослых соревнований. Конечно, это не делает катание Двоеглазовой зреложенским, но визуально этот образ подводит ее под стандарты женского одиночного.

Пайетки на топе и юбке создают переливы всех цветов радуги, что дает образу глубину и объем. Такой прием при неудачном исполнении может превратить платье в чешую змеи или панцирь жука, но в случае с Алисой такого не происходит. Короткие черные перчатки со стразами дополняют образ и подчеркивают красивые атлетичные руки.

Музыка ABBA, под которую выступает фигуристка, — символ энергии, блеска и праздника жизни. Платье создает эффект сияния, словно диско-шар, поддерживая общее настроение программы. Каждое движение Двоеглазовой вызывает каскад сверкающих бликов и приглашает зрителей танцевать вместе с ней. Если бы музыка ABBA была платьем, она выглядела бы именно так.

Александр Мысякин, Sport24

Ксения Гущина (короткая программа)

Для короткой программы Ксения Гущина выбрала песню Big Spender из бродвейского мюзикла «Милая Чарити» и кавер на хит Майкла Джексона Smooth Criminal. Главная фишка платья — даже не фасон, а цвет. Глубокий, насыщенный изумрудно-зеленый цвет обладает какой-то магической силой: на него невозможно не смотреть. Роскошный, природный, очень дорогой оттенок идеально подходит Ксении и отражает характер программы.

Удачно сделан лиф платья: стразы расположены не хаотично, а создают интересный геометрический узор. Глубокий V-образный вырез и тонкими бретели добавляют образу сексуальности и притягательности, но без пошлости. Верх платья подчеркивает сумасшедше красивые плечи, руки и спину фигуристки. Она сухая и мышечная, поэтому тонкие струящиеся ткани ей не подходят. Это платье — золотая середина между женственностью и атлетичностью. Юбка выполнена из легкой шифоновой ткани, которая усиливает динамику и ощущение скорости в прокате. В этот раз Ксюше сделали длинные перчатки: они подчеркивают изящные линии рук, визуально удлиняя их.

В этом платье Ксения предстает в образе героини, которая знает себе цену и не боится быть в центре внимания. Выбранная музыка — гимн уверенности, страсти, легкой дерзости, и во всем этом Гущина очень органична.

Александр Мысякин, Sport24

Александра Бойкова (короткая программа)

Александра Бойкова и Дмитрий Козловский решили оставить короткую программу под саундтрек к фильму «Убить Билла» еще на один сезон. Костюмы однако решили поменять полностью. В прошлом году Бойкова выступала в желтом комбинезоне с пятнами крови, сделанном точно по оригинальному костюму. Самой Саше комбинезон не нравился: фигуристка рассказывала, как три дня плакала из-за решения шить именно его. Но в этом сезоне спортсменка явно наслаждается своим образом.

Желтый комбинезон сменило короткое черное платье с восточными мотивами. Эти мотивы прослеживаются, например, в оригинальном вырезе на груди с красной шнуровкой. Красные элементы расположены и на юбке: они усиливают драматический эффект, но при этом не выглядят грязно и нелепо, как в прошлогоднем варианте. Короткая юбка с такими «коварными» элементами передает стремительность, боевой дух, страсть, присущие выбранной музыке. Платье отличное во всех смыслах: оно акцентирует внимание на фигуре и красоте фигуристки и при этом усиливает эмоциональное восприятие программы. Еще перед выходом на лед болельщики кричали спортсменке с трибун: «Саша, платье класс!»

Александр Мысякин, Sport24

Анастасия Мухортова (произвольная программа)

Спортивная пара Анастасия Мухортова и Дмитрий Евгеньев выбрали для своей произвольной программы магическую, очень глубокую музыку — Van Gogh (Virginio Aiello). Костюмы фигуристов выполнены в стиле картины Ван Гога «Звездная ночь». Основной цвет платья Насти — глубокий синий, напоминающий ночное небо. Он переходит в более светлые оттенки, создавая эффект глубины и движения. Весь костюм покрыт узорами, которые имитируют мазки кисти художника. Фирменные вихревые линии напоминают звездное небо и переливающиеся потоки. Они выполнены в различных оттенках синего, голубого, желтого и белого. Некоторые из этих линий украшены блестками и стразами, которые мерцают при каждом движении, создавая иллюзию звезд. Длинные, облегающие рукава также украшены узором, создавая единое целое с платьем.

Костюмы Насти и Димы как будто становятся единым целым: в определенных позах картина начинается на платье Насти и узоры плавно переходят на рубашку Димы. В этой программе прекрасно все: и задумка, и исполнители, и визуальные образы.

Александр Мысякин, Sport24

Петр Гуменник (короткая программа)

В женский модный приговор неожиданно врывается Петр Гуменник. Нельзя проигнорировать невероятной красоты костюм к короткой программе под музыку из фильма «Парфюмер», за постановку отвечал Даниил Глейхенгауз. Задача стояла очень сложная: Петру по типажу абсолютно не подходит образ главного героя фильма. Статный, высокий фигурист с аристократичными чертами лица очень странно бы смотрелся в грязных лохмотьях мелкого злодея Гренуя. Но тема выбрана, и дизайнеру приходится включать весь свой креатив.

В фильме «Парфюмер» два ключевых костюма — синий бархатный из концовки и тот, что был в итоге выбран для программы Петра. Образ состоит из коричневого жилета и рубашки из легкой полупрозрачной ткани с рукавами-воланами. Поражает детализированность: медные пуговицы, рюши на рукавах, цветочные лепестки. Правый рукав, обвитый цветочными стеблями, и спрятанный в нем платок — отдельное искусство. Работа выполнена тонко, изысканно, очень изящно, при этом подходит фигуристу и полностью отражает литературный образ. За такой костюм на международной арене точно будет не стыдно.

Александр Мысякин, Sport24

Хороших костюмов в этом году будет на удивление много. Радует, что фигуристы начинают экспериментировать, меняют мастеров и ателье в поисках того самого костюмера. Визуальный образ — первое, что мы узнаем о программе: его показывают прямо на шестиминутной разминке. Поэтому то, каким тебя впервые увидят, может сильно повлиять на оценки, которые ты получишь после своего выступления.

Алиса Двоеглазова
А. Мухортова / Д. Евгеньев
Петр Гуменник
А. Бойкова / Д. Козловский
Ксения Гущина
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0