Чемпионка Тутберидзе Петросян упала, вернувшись с отбора на Олимпиаду. Зато приятно удивила девушка из ее группы

В Санкт-Петербурге стартовали контрольные прокаты сборной, которые открывают сезон в российском фигурном катании. Самым многочисленным видом стало женское одиночное — на лед вышло 9 спортсменок. Из-за позднего старта традиционного мероприятия некоторые постановки зрители уже видели на турнирах, но без сюрпризов не обошлось.
Анна Фролова нашла свой стиль и старается в нем развиваться. Для новой короткой программы она выбрала песню «Любовь, похожая на сон» в исполнении Мариам Мерабовой. Основная фишка этой композиции — на льду почти не слышно самой музыки, а на первый план выходит вокал. Постановщик это учел и, по сути, вокруг этой особенности поставил всю хореографию. Помимо этого, чистый прокат со сложными заходами и выходами прекрасно представил новую постановку.

В этом сезоне на взрослый уровень перешла ученица Этери Тутберидзе Алиса Двоеглазова. Для такого важного события ей выбрали песню Derniere Danse от Indila. Здесь также решили не рисковать, а выбрать привычный и самый удачный стиль для Алисы. Программа получилась милая и приятная, одиночница каталась очень легко, постоянно смотрела на судей и зрителей. Еще и с первых же секунд музыка задает отчетливый ритм, который сразу же подхватывают зрители. Двоеглазовой подходит такая непринужденность с современной хореографией.

Софья Муравьева уже успела показать свою новую программу в начале сентября, но полноценно постановку зрители увидели только на контрольных прокатах. Казалось, что переход в тренерский штаб Алексея Мишина отразится и на постановках — последнее время фигуристку критиковали за вторичность. Для короткой Софья выбрала образ Кармен, который именно на этой спортсменке смотрится достаточно странно. Использовались не самые известные композиции из оперы, и в итоге получилась привычная программа Муравьевой. Не удалось показать определенный и четкий образ, так как куски мало связаны друг с другом, а придуманное либретто про последние секунды жизни добавляет ненужного пафоса и не сильно объясняет композиционное решение.

Алина Горбачева была запасной на квалификационный турнир, поехала в Пекин, но осталась там в качестве зрителя. Видно, что ее новая короткая программа поставлена с расчетом на международную арену. Выбрали довольно популярную версию «Лунной сонаты» от Дженнифер Томас. Сама постановка достаточно простая, без излишней вычурности, но подходит спортсменке. Постарались немного изменить подход к дорожке шагов, появились новые связки.

Также в Санкт-Петербурге выступила и Аделия Петросян — через неделю после отборочного турнира в Пекине. Даниил Глейхенгауз рассказывал, что фигуристка приболела во время соревнований, что сказалось и на контрольных прокатах. Спортсменка упала с тройного лутца. Серьезные проблемы у примы Тутберидзе именно с этим прыжком. В короткой в Пекине на нем был недокрут, на тренировках также были смазанные приземления. Несмотря на это, уже известная программа под Майкла Джексона выглядела намного увереннее, не было зажимов и волнения. Прокат получился с ошибкой, но теперь заметно, как преобразились Аделия и постановка за пару лет — больше четких движений, эмоций и энергии. Теперь уже всем очевидно, почему решили не рисковать, а оставили эту работу для такого важного сезона.
