Чемпионка мира по фигурке провалила первый же старт в новом статусе. Ученица русских тренеров сделала ее

Челленджер Lombardia Trophy как предвестник полномасштабного сезона-2025/26 подтверждает: в нынешней фигурке нет ничего предопределенного. После коротких программ разрыв между одиночницами в верхней части таблицы оказался настолько несущественным, что каждая в топ-6 сохраняла реальные шансы на медаль. Хотя действующая чемпионка мира из США Алиса Лью стала предварительным лидером, ее преимущество выглядело шатким, несмотря на титулы и судейскую лояльность. Голодные до успеха соперницы были готовы оспорить притязания на подиум. Все решили произвольные программы: удачная постановка и чистота конкретного проката здесь значили куда больше, чем прошлые заслуги.
С точки зрения хореографической наполненности особого внимания заслуживает произвольная программа хозяйки турнира — Лары Наки Гутманн из Италии. После коротких программ она остановилась лишь на 6-й позиции, так что при изначально высокой конкуренции с ее медальными шансами ситуация обстояла сложно. Тем не менее фигуристка может зацепить зрителя запоминающейся постановкой уже второй сезон подряд. После прошлогодней «Игры в кальмара» в качестве музыкального сопровождения Гутманн выбрала, казалось бы, не сочетающиеся между собой саундтреки к разным блокбастерам — «Начало» и «Челюсти».
Если заглавную тему к фильму Кристофера Нолана мы нередко слышим в фигурке, то вот интерпретация напряженных «Челюстей» на льду — в новинку. На первый взгляд, эта эклектика вышла удачной, и хореографы сумели превратить такое музыкальное комбо в сочетании с интересными растанцовками в напряженный цельный спектакль. Пока вызывает споры только трендовое колесо, которое интегрируют по делу и нет почти в каждую программу. Тот факт, что Лара — одиночница уникальная, кто прыгает по часовой стрелке и отличается чересчур высоким для одиночки ростом, только добавил стати и мощи. По крайней мере, конкретно этому прокату. В общем, для итальянки это удачный старт сезона за полгода до домашних Игр-2026, пусть и без медали (195,95 балла, 5-е место).

Во второй соревновательный день произошли значительные перестановки в первой шестерке. И обмен позициями между Гутманн и Соен Ким — не последние изменения в итоговых протоколах. Несмотря на откат на 6-ю позицию (190,12 балла), хочется отметить, что кореянка не уступила себе же образца сезона-2024/25 на аналогичном турнире, так еще и избежала грубых ошибок. И, кстати, Ким в тренде: ее произвольная программа поставлена под музыку из «Гладиатора», которой специалисты уже пророчат статус новой «Дюны». Но в выборе столь узнаваемой темы, возможно, кроется прокол: фигуристке пока не хватает какой-то изюминки, которая будет выделять ее на фоне более ярких соперниц, а однотипный «Гладиатор» — точно не лучший способ запомниться судьям и болельщикам.
Ученица Романа Скорнякова и Татьяны Малининой Сара Эверхардт из США продемонстрировала неоднозначное комбо. Произвольная программа под саундтрек к оскароносному, но противоречивому фильму «Бедные-несчастные» не подчеркивает артистический потенциал спортсменки, оставляя ее в тени специфической под стать кино музыки. Итог для Сары тоже получился странным. С одной стороны, она завоевала бронзовую медаль и, скажем наперед, обошла лучшую одиночницу планеты по итогам прошлого сезона. С другой — ее обычно стабильное катание дало неожиданный сбой: пара помарок на элементах все-таки была. Но этой постановке еще точно нужно дать шанс. Медаль на первом же турнире может придать уверенности и мотивации усложняться не только технически, но и артистически с точки зрения погружения в образ и эмоциональной глубины.

Поздравляем с серебряным дебютом на взрослом уровне и преодолением отметки в 200 баллов Ами Накаи. Японский «десант» в женской одиночке, как всегда, готов штурмовать подиумы даже в сентябре. Если бы не роковая ошибка на тройном акселе, который на шестиминутной разминке спортсменке покорялся, она могла бы составить еще более серьезную конкуренцию. В прокате же Ами недокрутила ультра-си, что стоило ей не только баллов, но и психологического равновесия. Было заметно, насколько более сконцентрированной и скованной та стала после злополучного падения.
Однако ее программа под необычный кавер джазовой классики Луи Армстронга What a Wonderful World запомнилась нежностью, музыкальностью и легкостью, присущими именно представительницам японской школы. Накаи старательно выполняла каждый шаг, вращения, дорожки и тем самым не потеряла на мелочах — грамотная стратегия обеспечила ей 2-е место с 206,04 балла по сумме.

Разочарованием дня можно считать действующую чемпионку мира. Алиса Лью интриговала публику нетипичной, провокационной и стильной постановкой под хиты Леди Гаги. Два первых определения она точно оправдала. Это было нечто в темной стилистике творчества музыкальной дивы, но на льду нарезка звучала инородно — допустимо для шоу, однако вот для Олимпийских игр вряд ли. Да и сама по себе постановка смотрелась на Алисе неорганично, хотя, кажется, в обычной жизни ей такой образ близок. Помимо претензий к визуальной эстетике, есть вопросы и непосредственно к наполнению программы.
Как таковой хореографии нет, от прыжка к прыжку Лью просто скользит по льду через перебежки. Точно не такого уровня ожидаешь от мирового лидера, а именно такой статус подтверждали оценки на табло в конце прошлого сезона. Со стандартным контентом, не говоря о планах на ультра-си, фигуристка не справляется чисто физически. Все выезды практически в остановку, единственный каскад из двух тройных — в недокрут на галку. Общая усталость к финалу программы достигла уже какого-то апогея: Алиса еле плелась, даже не стараясь над связками. Итог сенсационный: американка не просто упустила золото, а осталась на 4-й позиции с невнушительной суммой в 197,84 балла.

С 3-й на 1-ю позицию взлетела Рион Сумиеси. На субъективный взгляд, среди всех японок, если выносить за скобки трехкратную чемпионку мира Каори Сакамото, она самая экспрессивная одиночница. В Ломбардии ей удалось показать не только техническое мастерство, но и художественную зрелость. На контрасте с провалом Лью хочется отметить удачный выбор музыкальной темы. Сумиеси оставила произвольную программу с прошлого сезона, и в преддверии Милана-2026 это представляется удачным решением. Динамичная, эпичная музыка с идеально выстроенной кульминацией подчеркивает плюсы катания Рион, среди которых и высочайшая скорость.
Сумиеси получила больше 140 баллов за произвольную программу, при этом допустила грубую ошибку — падение на четверном тулупе из-за недокрута аж на две галки. Вообще, там далеко до квада. По ощущениям, это был слегка перекрученный тройной прыжок. Но само стремление усложняться и интегрировать многооборотные прыжки восхищает. И будет круто, если Рион реализует мечту именно на Олимпийских играх. Пока же она добавила в копилку сезона-2025/26 первый титул.

Сколько бы мы этого ни отрицали, именно японская школа сейчас готовит наиболее конкурентоспособных спортсменок. Для США же этот турнир стал тревожным звоночком. Казалось бы, Лью приблизила Штаты к безоговорочному лидерству еще и в женской одиночке. Но не все так просто. Ее эксперименты с образами и музыкой в олимпийский сезон не работают. Так что, возможно, стоит вернуться к проверенным решениям, пока не стало слишком поздно.
Lombardia Trophy 2025. Женщины. Произвольная программа.
- Рион Сумиеси (Япония) — 140,72
- Ами Накаи (Япония) — 137,74
- Сара Эверхардт (США) — 130,75
- Лара Наки Гутманн (Италия) — 128,25
- Алиса Лью (США) — 128,22.
Lombardia Trophy 2025. Женщины. Итоговое положение.
- Рион Сумиеси (Япония) — 209,59
- Ами Накаи (Япония) — 206,04
- Сара Эверхардт (США) — 199,91
- Алиса Лью (США) — 197,84
- Лара Наки Гутманн (Италия) — 195,95.


