Фигурное катание
23 марта 2025, Воскресенье, 13:05

Русские звезды фигурки наплевали на тему «Русского вызова» и едва не забрали победу. Организаторов спас Кондратюк

А. Степанова / И. Букин
Александр Мысякин, Sport24
Поделиться
Комментарии
Рассказываем о тех, кто не умеет или не хочет читать правила.

К официальному завершению подошел соревновательный сезон-2024/25. Санкт-Петербург принял турнир шоу-программ «Русский вызов», интегрированный в российский календарь уже третий год подряд. Звание абсолютного чемпиона вполне заслуженно забрал Марк Кондратюк с ярким, несколько карикатурным перфомансом. Только вот к другим участникам накопились вопросы, главный из которых — читали ли они вообще регламент? Иначе чем объяснить столь высокую концентрацию лирики и драмы на льду «Юбилейного» в субботу…

Если резюмировать, то из 26 постановок девять получились минорно окрашенными, пусть даже в некоторых случаях этот минор был со светлой радостью и трогательностью, нежели трагическим подтекстом. Статистика сформировалась на порядок более приятная в сравнении с прошлогодними турнирами. Больше половины позитивных, разнообразных по настроению программ — это уже какой-никакой успех.

Однако есть нюанс: условием «Русского вызова — 2025» было «доставить людям радость» и «создать атмосферу праздника» (выдержки из регламента) — философски глубокие задумки с драмой и болью просто не могли сделать это априори. По сути, на этапе приема заявок все, кто неверно интерпретировал обновленные правила, должны были быть оповещены о необходимости замены номеров. Но этого, как известно, не произошло.

Матвей Ветлугин («Fantasia in D Minor, K.397»)

Название музыкальной композиции говорит само за себя: нечто минорное, что далеко от формулировки «подарить радость и веселье». Разочарование заключается и в том, что именно от Ветлугина ожидаешь уникальные, не вторичные программы. Его потенциалу в презентации и артистической подаче может позавидовать любой фигурист. Вспомните, как смело заявил о себе Матвей два года назад на первом «Русском вызове». Тогда его пародия на культовых личностей фигурки обсуждалась везде и всюду. То был настоящий перфоманс. И именно нечто подобное нужно было сделать спортсмену и в этом году. Увы, на льду Матвей представил довольно банальную историю о душевных терзаниях влюбленного человека. Проникновенная программа, не спорим, но в обновленную канву турнира совершенно не вписывается.

Александр Мысякин, Sport24

Глеб Лутфуллин («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

Кажется, отнести Лутфуллина в своего рода антирейтинг «Русского вызова — 2025» — не совсем справедливо, ведь он вышел из зоны комфорта и интерпретировал образ клоуна — по факту самого смешного персонажа. Но не зря многие считают клоунов при этом самыми грустными в жизни людьми. Именно таким получился герой Глеба: неловкий, с гипертрофированными эмоциями и желанием обрести любовь, которую нужно еще добиться. Все заканчивается счастливо, и клоунесса принимает клоуна, но осадок от программы в плане настроения остается неоднозначным.

Александр Мысякин, Sport24

Анна Фролова (саундтрек из драмы «Этой зимой дует ветер»)

В ту же категорию номеров отправляем дуэт Фроловой с мимом. То чувство, когда музыка и общая атмосфера номера решают. Трогательная фигуристка помогла одинокому, сомневающемуся в искренности других человеку понять, что такое любовь и как важно быть вместе, чтобы преодолевать трудности. Картинка получилась красивая, но никак не отвечающая теме турнира.

Александр Мысякин, Sport24

Анна Щербакова («Tango Triste»)

Возвращение олимпийской чемпионки на лед после серьезной травмы ждало все фигурнокатательное сообщество. Лиричные или даже драматичные образы на нее всегда садились хорошо — безусловно, и в этот раз выбор темы тоски и ностальгии не был ошибочным, Анна пленила всех членов жюри артистизмом и музыкальностью. Тем не менее вновь обратимся к регламенту: нашлось ли место радости и веселью в этой постановке? Ответ однозначный: нет. Неподдельные слезы Сергея Бурунова в жюри явно были не от счастья, а от боли, которую навеяла Щербакова выступлением. Это было прекрасно, но неуместно. Несмотря на колоссальную фан-базу, зрители на трибунах тоже не оценили явное нарушение правил и определили аж на 17-е место.

Александр Мысякин, Sport24

К слову, под танго, которое слабо ассоциируется с заявленной темой турнира, представили постановку и Виктория Синицина/Никита Кацалапов. Но за счет пары любопытных растанцовок и более мажорного настроения в целом они прошли на тоненького, но все же оказались ближе к попаданию в повестку. Так что держим в голове, что и к этим легендам современных танцев на льду вопросы имеются, просто в меньшем количестве.

Александр Мысякин, Sport24

Александра Степанова/Иван Букин («Ноктюрн»)

Четырёхкратные чемпионы России показали типичный номер о расставании и тяготах любви. Кажется, что нечто подобное они уже не раз показывали в различных шоу. Хотелось увидеть Александру и Ивана как раз в чем-то противоположном их обычному амплуа, но это так и останется мечтой. Даже Алексей Ягудин не сдержался и отметил, что в постановке проскочила легкая грустинка: «Все-таки в правилах написано, что должно быть хорошее настроение. Помогите найти ответ, где здесь радостные нотки?»

Букин не растерялся: «Это номер о расставании, которое не случилось». Сомнительная трактовка, но принято. Однако Степанова добавила от себя то, что больше походит на реальную причину такого выбора: «Мы приняли решение пойти наперекор и сделать то, что нам идет и нам по душе».

Александр Мысякин, Sport24

Помимо вышеупомянутой шестерки, нельзя не отметить и то, как некоторые пары, которые перенесли любовь со льда в жизнь и наоборот, реализовали автобиографичные программы. Поделиться собственным семейным счастьем — это трогательно, но все еще с регламентом не сильно сочетается. Александра Игнатова (Трусова)/Макар Игнатов воспользовались шансом выступить на «Русском вызове», чтобы заявить о скором пополнении, а Татьяна Волосожар/Максим Траньков отметили номером при участии своих детей 15-летний юбилей как пары на льду и 10-летний как полноценной ячейки общества.

Александр Мысякин, Sport24

Милое, но по-светлому грустное завершение турниру придал Дмитрий Алиев в дуэте со Львом Лазаревым. Разговор-рефлексия с собой маленьким попал в сердце каждого, что отразилось во 2-м месте от всех категорий жюри. Но если судить объективно и откровенно, все-таки эта постановка — тоже не о безудержном веселье.

Александр Мысякин, Sport24

То, насколько разнообразно фигуристы трактовали заявленную тему, — однозначно плюс для данного формата. Однако разочаровывает то, что на фоне драматичных постановок, вызывающих слезу и соответственно более высокие оценки судей, обесцениваются усилия тех, кто реально запарился над соответствием регламенту. Да и вообще, зачем тогда было провозглашать общую для всех тему, если для некоторых закон не писан…

И да, вопрос не только к спортсменам, но и к постановщикам. Да, Илья Авербух участвовал в постановке чемпионского номера Марка Кондратюка, получилась по-настоящему классно. Но четыре остальных номера из топ-5 ставил тоже он. И эти программы не соответствовали регламенту. Авербух, безусловно, заслуженный творец нашей фигурки, но не должно возникать ситуации, когда «все равны, но некоторые равнее». Видимо, его загруженность такова, что он не успел ознакомиться с единственной страничкой правил…

Анна Щербакова
А. Степанова / И. Букин
Матвей Ветлугин
Татьяна Волосожар
Максим Траньков
В. Синицина / Н. Кацалапов
Глеб Лутфуллин
Анна Фролова
...
Поделиться

Понравился материал?

0
0
0
0
0
0